Дистанционное обучение в школе в 2022—2023 году

Дистанционное обучение в школе в 2022—2023 году

Дистанционное обучение в школах как вынужденную меру по борьбе с коронавирусной инфекцией впервые ввели в феврале 2020 года. Тогда новый формат вызвал многочисленные споры среди всех участников образовательного процесса. Для одних оказалось сложным адаптироваться к удаленному обучению, другие с воодушевлением поддержали решение властей, обозначив дистанционное обучение эффективной альтернативой традиционного формата.
Неудивительно, что в начале 2022-2023 учебного года родителей и детей волновал вопрос, будет ли снова введено дистанционное обучение? С 1 сентября 2021 года вступили в силу изменения в правилах осуществления образовательной деятельности в школах России. Какое решение было принято по дистанционному обучению, расскажем далее.

Итак, учебный год начался в традиционном режиме: 1 сентября ученики встретились с учителями в стенах своих школ. Необходимость перехода на дистанционное обучение теперь рассматривается в индивидуальном порядке. По мере роста заболеваемости местные власти принимают решение о переводе школ на удаленку. В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации 1 дистанционное обучение в школе следует вводить при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
6 февраля 2022 года в силу вступило постановление главного государственного санитарного врача России, согласно которому основанием для перевода классов на дистанционное обучение является отсутствие по болезни более 20% детей в коллективе.

Плюсы и минусы дистанционного обучения в школе

В дистанционном обучении есть свои преимущества и недостатки. Педагоги и родители должны знать плюсы и минусы этого формата, чтобы быть готовыми к введению «дистанта». Оговоримся, что данный режим не хуже и не лучше традиционной формы. Он просто другой.

Плюсы

  • Ученики занимаются в спокойной обстановке.

Им не приходится отвлекаться на шум с задних парт или на отвлеченные беседы с соседом.

  • Можно повторить материал.

Запись уроков сохраняется, можно пересмотреть объяснения учителя в свободное время.

  • Экономия времени.

Не нужно тратить время на дорогу до школы и обратно. Сокращается и время на рутинные задачи учителя: преподаватель отправляет ссылку на домашние задания, а затем на том же сайте проверяет выполненные работы.

  • Учиться можно из любой точки мира.

Ученик может находиться в отпуске с родителями, при этом не делать перерыва в учебе. Для качественного обучения понадобится только компьютер или смартфон и интернет.

  • Использование интернет-библиотеки.

В стенах школы методические пособия учеников ограничиваются учебниками. При дистанционном обучении учащиеся могут пользоваться ресурсами интернета, существенно расширяя и дополняя багаж знаний.

Минусы

  • Нехватка общения.

Ребята лишаются привычного общения со сверстниками. От этого могут пострадать коммуникативные навыки.

  • Самостоятельная работа.

Не каждый ученик умеет самоорганизовываться и распределять свое время.

  • Нужны навыки работы на электронных площадках.

Если в старших классах ученики быстро осваивают функционал обучающих платформах, то учащемуся начальной школы адаптироваться сложнее.