Производство металлоконструкций – актуальное дело, требующее большого объема инвестиций из-за дорогостоящего оборудования. Окупить эти вложения можно лишь при условии, что каналы сбыта будет хорошо отлажены. При достаточном количестве потребителей для окупаемости понадобится не более года. Для этого необходимо вовремя провести рекламную кампанию и наработать клиентскую базу еще до запуска проекта.
Организация производства потребует решения ряда вопросов:
- анализ рынка и конкуренции в конкретной местности;
- составление детального бизнес-плана;
- выбор правовой формы и оформление предприятия в налоговом органе;
- приобретение площадей для производства или их аренда;
- наем персонала;
- покупка, монтаж и налаживание оборудования;
- поиск поставщиков сырья;
- рекламная компания, заключение договоров с клиентами.
Учитывая сезонность данного бизнеса, необходимо заблаговременно позаботиться о долгосрочных заказах.
Важным моментом в организации деятельности является поиск стартового капитала, его приблизительная сумма составит – 9 000 000 рублей. В затраты будут включены следующие статьи (руб):
- регистрация предприятия, сертификация продукции – 100 000;
- оплата аренды производственных площадей – 300 000;
- покупка оборудования – 8 200 000;
- приобретение сырья – 350 000;
- реклама – 50 000.
Сумма инвестиций может варьироваться в зависимости от конкретного региона, где планируется запуск производства.
Определение направления
Прежде чем определиться с направлением бизнеса, необходимо ознакомиться с перечнем металлических изделий и выяснить уровень спроса на них. В зависимости от назначения, конструкции могут быть нескольких видов:
- крановые;
- листовые;
- мостовые;
- большепролетные.
В зависимости от способа изготовления и составляющих элементов металлоконструкции могут быть:
- цельнометаллическими;
- смешанными;
- арочными;
- рамными;
- блочными.
Металлоконструкции, выступающие в качестве каркаса, используются для следующих сооружений:
- ангары;
- производственные цеха;
- складские помещения;
- автобусные остановки;
- спортивные комплексы;
- магазины и жилые дома;
- гаражи.
Помимо каркасов, предприятие по производству металлических изделий может выпускать такие виды продукции, как:
- садовая мебель;
- ограды;
- детские площадки;
- лавочки;
- лестничные клетки.
Определиться с направлением необходимо на самых первых этапах открытия проекта завода металлоизделий, чтобы иметь представление о будущей целевой аудитории.
Составление ассортимента
Составлять ассортимент нужно после проведения анализа рынка и деятельности конкурентов в конкретном регионе. Помимо этого, следует учесть несколько нюансов:
- спрос населения;
- типы построек в городе и их количество;
- количество конкурентов;
- средний доход потребителя.
На первых порах рекомендуется делать акцент на изготовлении некрупных изделий, таких как, ограды, лавочки и т.п. В дальнейшем, по мере развития бизнеса и налаживания клиентской базы можно постепенно расширять производство, увеличивая ассортимент.
Закупка сырья
Изготовление металлических конструкций осуществляется с использованием углеродистой или прокатной низколегированной стали. Также с этой целью можно применять сплавы титана, но при этом следует учитывать, что его относительно высокая стоимость негативно отразится на себестоимости продукции. При выборе сырья необходимо принимать во внимание особенности изготавливаемого из него изделия, его назначение и условия эксплуатации.
Компании, специализирующиеся на продаже металла, функционируют почти в каждом регионе. Перед тем, как заключить договор поставки, нужно провести мониторинг цен, сопоставить их с качеством, а также просчитать сумму транспортных расходов.