Руководству предприятия или его техническим специалистам нередко приходится выбирать между приобретением новых электродвигателей, взамен вышедшим из строя либо отдавать старые на перемотку. Давайте рассмотрим этот вопрос с точки зрения экономической выгоды, как раз этой мнимой выгодой и руководствуется потребитель, когда выбирает перемотку статора электродвигателя. В этой статье мы разобьем эту иллюзию.
Те, кто перематывает двигатели, рекламируют такие преимущества услуг:
- Экономическая выгода
- Выгода в экономии времени
- Сохранение гарантии на электродвигатель и его эксплуатационных качеств
Перемотка двигателя стоит 40-60% от стоимости нового электромотора. Однако у перемотанного агрегата с каждым ремонтом электродвигателей волгоград срок службы становится значительно меньше. Это связано со следующими факторами: перед тем, как извлечь проводник из пазов статора удаляют заводской лак, изолирующий обмотку. Делается это либо при воздействии температуры в 300°С на статор, либо путем применения химикатов. При этом производитель ремонта прибегает к использованию особо едких химикатов либо излишне нагревает статор электродвигателя. При применении этих технологий нарушается изоляционный слой листов статора, увеличиваются потери в стали и снижается КПД электродвигателя.
Более того «новая» обмотка это не обмотка, которая серийно применяется на заводе в производстве, она существенно хуже по эксплуатационным качествам. Обмотка двигателя должна соответствовать определенным характеристикам. При применении обмоток с характеристиками, отличными от заводских, характеристики электродвигателя так же становятся хуже. Увеличивается нагрев и снижается ресурс изоляции, укладка изоляции так же производится без соблюдения необходимых норм. После перемотки характеристики снижаются, вот показатели: КПД на 0,5-1%, ресурс на 15-20%, энергоэффективность двигателя на 7%. Замена обмотки снижает ресурс двигателя на 40%. Так же повышаются затраты потребителя на эксплуатацию оборудования. Перемотка электродвигателя это однозначно не лучшее решение, направленное на уменьшение затрат предприятия.
Вы видите диаграмму, демонстрирующую разницу затрат* на эксплуатацию электродвигателя мощностью 18,5 кВт в течение 15000 часов**. Восстановленный двигатель обойдется дороже нового, ремонт электродвигателей разница затрат придет к нулю через 69 часов (3 дня). А за 15000 часов перерасходованная энергия за срок эксплуатации двигателя превысит цену нового мотора. Восстановленный электродвигатель нужно будет повторно ремонтировать, а новый прослужит еще 5000 часов. Теперь становится понятно, что экономическая выгода это не более чем иллюзия выгоды на самом деле.
*Данные: стоимость электроэнергии – 3,5 руб./кВт*ч; снижение КПД — 3.75 %; цена ремонта – 8 764.58 руб.; средняя цена двигателя – 20 922.58 руб.; транспортные расходы – 2500 руб.; монтаж – 30 % от цены агрегата; простой – 10 руб./час; срок ремонта — 34 дня; стоимость двигателя на лом – 1 792.46 рублей ** Ресурс обмотки нового электромотора- 20 000 часов, снижение ресурса после первой перемотки — 25 %
Рассмотрим экономию времени. Рынок электродвигателей в России перенасыщен предложением и в каждом городе есть поставщик, у которого нужный электромотор будет в наличии. Даже если Вы не найдете электродвигатель в наличии в своем городе, promeks-plus.ru его можно привезти в короткое время, воспользовавшись услугами компании перевозчика, либо привезти собственным транспортом.