Быть владельцем интернет магазина – не означает сидеть на диване и подсчитывать прибыль у ноутбука. Объем актуальных задач онлайн-бизнесмена порой настолько велик, что с ним трудно справляться собственными силами. Ведь нужно успеть ответить на все вопросы клиентов, принять заказы, договориться с поставщиками, обеспечить своевременную доставку товара, а параллельно еще и вести бухгалтерию, а также решать вопросы с налоговой службой.
Некоторые предприниматели (особенно на стартовых этапах бизнеса) стараются сэкономить средства, взваливая на себя все возможные и невозможные функции по обеспечению полноценной работы магазина. В результате не остается времени практически ни на что – бизнес-заботы поглощают человека с головой. Да, и развития бизнеса при таких условиях добиться трудно, ведь один человек вряд ли может быть сведущ во всех направлениях дела. Как снизить непосильную нагрузку, при этом, не навредив функционированию онлайн точки продаж? В этом случае на помощь к бизнесмену придет аутсорсинг.
Что такое аутсорсинг?
«Привлечение ресурсов извне» – так дословно переводится английское слово «аутсорсинг». Эта услуга предполагает перепоручение некоторых функций интернет магазина или другого бизнес проекта специальной организации — аутсорсеру. Это не разовая акция (пришел – помог – ушел), а устойчивые деловые связи предпринимателя с подрядчиком, подкрепленные контрактом. Передача фирмы на аутсорсинг позволит оптимизировать работу организации, повысить ее эффективность за счет освобождения свободных ресурсов и переведения их на создание новых направлений или на укрепление уже существующих.
В чем плюсы аутсорсинга для интернет магазинов:
- Возможность сразу использовать услуги специалистов различного профиля без необходимости платить за их предварительное обучение.
- Затраты на аренду офиса, складского помещения, обучение штата, покупку офисной мебели и оргтехники значительно уменьшаются.
- Нет необходимости платить налоги за штат сторонней организации, которая оказывает услугу аутсорсинга. Она сама выступает в роли налогового агента.
- Содержать полный штат специалистов разных мастей (программистов, бухгалтеров, юристов, маркетологов) не нужно.
- Интернет магазин выходит на новый уровень из-за привлечения высококлассных специалистов.
- Перепоручив занятие вопросами по высвобождению части административных, финансовых и трудовых ресурсов профессионалам, предприниматель может заняться непосредственно развитием дела.
Подводные камни аутсорсинга
Но в аутсорсинге все же есть некоторые недостатки, ведь владелец интернет магазина частично теряет контроль над бизнесом, передавая его под ответственность аутсорсера. Да и мотивировать сотрудников сторонней организации на достижение результата практически невозможно – они не вовлечены в работу подконтрольной компании в полной мере, как штатные сотрудники. Что еще может ожидать предпринимателя:
- Нет возможности непосредственно участвовать в процессе работы, как это было бы со штатными сотрудниками.
- Низкая оперативность. Финансовая документация может предоставляться несвоевременно, поэтому стоит обязательно ввести пункт об отчетности в контракт.
Такие прецеденты, как утечка данных, крайне редки, но все же иногда фиксируются. Трудно на расстоянии определить моральный облик сотрудника организации интернет-магазины на аутсорсинге, у которого есть доступ к важной информации. К тому же законодательная база, которая касается аутсорсинга, не содержит конкретных положений.
Если предприниматель слишком увлечется делегированием всех дел на аутсорсинг, могут значительно вырасти затраты фирмы. Ведь фактически аутсорс – это высвобождение времени за счёт дополнительных затрат.
Что включает аутсорсинг интернет-магазинов
Из чего состоит аутсорсинг и обслуживание магазина:
- Виртуальный офис: колл-центр с полным штатом обслуживающего персонала, обработка и прием заказов, переговоры с клиентом.
- Аутсорсинг доставки для интернет-магазинов, отслеживание движение заказа, полная логистическая процедура, ответственность за удачность его выполнения. Многие компании предлагают свою курьерскую службу и склад.
- Полное изучение ассортимента для предоставления клиентам исчерпывающей информации по запросам.
- Обязательные ежемесячные отчеты по всем типам работ и услуг.
Существуют и другие виды аутсорса:
- Продвижение сайта и реклама. Этим должны заниматься квалифицированные маркетологи и оптимизаторы. Если клиент не хочет заниматься привлечением клиентов, это могут сделать за него.
- Бухгалтерские услуги – составление отчетов, оптимизация налогообложения и др.
- Юридические услуги, работа с рекламациями.