SMM получил свое название от сокращения social media marketing. Основная цель SMM — привлечение клиентов к профилю, продукту, продвижение бренда. Для полноценного ведения бизнеса онлайн требуется грамотное продвижение в соцсетях.
Что такое SMM
SMM-продвижение в социальных сетях наряду с другими видами рекламы, чаще всего — таргетированной и контекстной рекламой, составляет основу многих маркетинговых стратегий. Нередко маркетологи принимают решение в пользу одного только SMM — для некоторых брендов работы с соцсетями, прямых коммуникаций с клиентом бывает более чем достаточно.
По сути, SMM это комплекс действий, состоящий из управления сообществами и подписочной базой. Это история про контент и активное взаимодействие с людьми. Аббревиатура расшифровывается как «social media marketing» и означает дословно «Маркетинг в Социальных Сетях».
Хоть таргетированная реклама и является составной частью SMM, но это более механическая её часть, в которой маркетолог держится на расстоянии от аудитории. В отличие от неё, SMM широком смысле предполагает постоянное взаимодействие через обновляемый контент, побуждение пользователей к его распространению. Здесь же и управление вовлечённостью — необходимо постоянно поддерживать растущий интерес пользователей.
Чем отличается от рекламы в Google и Яндексе
Контекстная реклама в Google и Яндексе показывается тем, у кого уже появилась потребность в приобретении какого-либо товара. А SMM нужен до появления этой потребности, он помогает задуматься о ней. Работа идет с потенциальной аудиторией, которых может заинтересовать продукт.
Кому подходит SMM-продвижение
SMM-продвижение успешно используется в абсолютно разных направлениях, а результаты спокойно отслеживается в системах сквозной аналитики.
Это бизнес любого масштаба, организация и проведение мероприятий, образование, культура, хобби, наука, спорт, религия, политика, благотворительность, социальные проекты — SMM применяется фактически во всех сферах жизни современного общества.
Задачи SMM
Задачи, с которыми справляется грамотно выстроенная SMM-стратегия:
- Увеличение конверсии. SMM помогает продвинуть ресурс, увеличивая число уникальных посетителей.
- Появление в поисковой выдаче. Социальные сети тоже учитываются поисковиками.
- Продвижение сезонных распродаж. Маркетологи занимаются рассылкой писем и уникальных торговых предложений через различные мессенджеры и соцсети.
- Расширение потенциальной ЦА. Привлечение к вашему профилю новых клиентов из других ресурсов.
- Повышение узнаваемости. Происходит после работы с позиционированием компании и правильно настроенного таргета.
- Рассказ о ценностях компании. Если вы занимаетесь благотворительностью, об этом стоит рассказывать, чтобы получить положительную репутацию.
- Создание привлекательного образа у потребителя. Для этого тщательно продумывают и разрабатывают контент-план, демонстрацию достижений, наград, отзывов и другое.
Кто такой SMM-специалист и какими навыками он должен обладать
SMM-специалист отвечает за создание визуального, текстового контента и за его продвижение. Его задача — донести информацию о продукте или услуге до целевой аудитории через социальные сети. Он работает над позиционированием, улучшает репутацию, увеличивает охваты.
При выборе SMM-специалиста обратите внимание на его навыки, он должен:
- хорошо разбираться в новых технологиях;
- знать основы комьюнити-менеджмента;
- обладать коммуникативными навыками;
- применять креативность и фантазию;
- знать инструменты автоматизации и алгоритмы Instagram;
- иметь аналитические способности;
- настраивать таргет, работать с блогерами;
- уметь заинтересовать продуктом;
- уметь разрабатывать долгосрочные стратегии.
Главные принципы успеха
Важно, чтобы SMM-специалист изначально обладал сильным волевым характером, навыками самодисциплины и самоорганизации. Из-за динамики развития направления, изменений алгоритмов соцсетей необходимо быть в курсе последних новостей и повышать уровень знаний в области продвижения. Прокачивание умений и навыков станет залогом успеха для маркетолога.
Инструменты SMM
Выделяют следующие инструменты для продвижения в социальных сетях:
- Контент-маркетинг — это основа SMM. Чем лучше текст или визуальный контент, тем эффективнее работа остальных инструментов.
- Работа с блогерами. Для этого надо уметь договариваться о рекламе. Искать блогеров лучше самостоятельно, чтобы экономить на услугах агентства или посредника.
- Оффер в Facebook. В оффере, в ленте новостей размещаются купоны с акциями, скидками на продукты, которыми могут воспользоваться подписчики группы. Важно установить сроки действия акции. В Facebook у этого инструмента есть виртуальный функционал.
- Круговое продвижение. Объявление о запуске нового канала в популярном аккаунте. Например, у вас имеется готовая база для e-mail-рассылки, и вы сообщаете в формате рассылки об открытии нового представительства.
- Конкурсы. Проводятся с целью привлечения подписчиков.
- Хештеги. Привлекают только целевую аудиторию.
- Видеотрансляции. Это хороший контент, который позволяет донести до подписчиков важную информацию, повысить уровень доверия. Проводится в Перископе, Instagram, Twitter и на других площадках.