На самом деле предыдущий ответ не совсем полностью раскрыл тему. Компьютерный стенд схода развал — это практически все современные стенды. А вот 3D развал (да, он тоже компьтерный) имеет ону существенную разницу. Все «мощности», т.е. камеры, датчики, управление, мозги и т.д. стоят неподвижно на стойке. Благодаря этому они менбше подвержены ударам и выходу из строя. А вот на колеса весятся только мишени (захваты, зеркала, и.т.д.). — Это и называется 3D стенд.
На простом современном «компьютерном» стенде датчики устанавливаются на колеса и соединяются между другими датчиками посредством корда/инфра связь/блю туз связь. Далее вся информация с датчиков поступает посредством кабелей или беспроводной связи на компьютер, где и происходит обработка данных.
Многие люди наверняка не один раз слышали понятие «развал-схождение колес». Так что же это такое? Это нормальный наклон всех колес (задних и передних) автомобиля. И да, колеса машины должны устанавливаться под маленьким наклоном. И если внимательно взглянуть, то нельзя не увидеть, как колеса немного отклонены от вертикали. Так работает «развал». А та ситуация, когда колеса передними каемками «смотрят» внутрь – это «схождение».
И лишь такая позиция колес – залог равномерного изнашивания резины. К тому же, такое их положение намного уменьшает усилие, которое требуется при повороте руля. Не менее важно знать и то, что углы развала-схождения должны быть максимально равными по величине.
На российских автомобилях, как правило, производят регулировку лишь передних колес, а на иностранных авто – всех. Раньше всем этим занимались специалисты, сегодня же это делает техника, которая не просто считывает данные, но и создает самые реальные 3-мерные проекции. И вот именно это называется развалом-схождением 3D.
В каких случаях нужно производить такое развал-схождение?
В следующих ситуациях:
- В процессе езды машина кажется неустойчивой на дороге.
- Авто норовит все время «уйти» влево или вправо, когда ведется прямолинейное движение.
- Шины изнашиваются неоправданно быстро. При этом изношенность имеет нетипичную форму: растяжение, односторонний износ и пр.
Помимо этого, такая процедура рекомендована после:
- замены составляющих рулевого управления, подвески или же амортизаторов;
- изменений геометрической оси «тела» машины;
- замены шин (любого типа).
Развал-схождение 3D: методика
Каким образом происходит 3D сход-развал на станциях технического обслуживания? В процессе используются особые стенды, которые делятся на разные виды, но мы рассмотрим лишь один – 3D-стенды.
Итак, такие стенды появились не так давно – в 21 веке. Смысл их работы состоит в том, что они обрабатывают изображения мишеней, имеющих особые метки, которые устанавливались на создании проекций и построений 3-мерных машинных колес по специальным мишеням.
После того, как такие мишени будут заданны, они фиксируются CCD-видеокамерами с высоким разрешением. В дальнейшем происходит обработка данных с помощью конкретных компьютерных процессов. В итоге полученные сведения отображаются на экране.
Каким же образом измеряется угол колес? С самого начала производят обозначение. Иными словами, первоначально определяется пространственная ориентация осей вращения колес автомобиля. Далее в работу включаются 3D-стенды, которые как бы прокатывают автомобиль примерно на сорок сантиметров. Во время этого колесо отклоняется на 45 градусов. Все колеса при этом компенсируются синхронно.
После этого процесс позиционирования подходит к концу, а процесс создания 3D-модели плоскости авто только начинается. Плоскость прорабатывается, дополнительно считаются разные данные подвески, включающие угол наклона колес и такие регулировки, которые необходимо произвести, чтобы его достичь.