О SEO много говорят, предлагают, придумывают мифы и сложности. И поэтому далеко не все могут объяснить, что это такое и как оно работает. Изначально сам термин SEO переводится как поисковая оптимизация или оптимизация сайта под требования поисковых систем. Но если капать глубже, то SEO — это оптимизация сайта под удобство и доверие пользователя, вашего потенциального клиента, с учетом требований поиска.
Разберем на примере:
Человек ищет какую-то информацию в поиске. Например, он хочет купить холодильник. Есть интернет-магазин, который продаёт эти самые холодильники. Им нужно продать товар. В руководстве интернет-магазина прекрасно понимают, что большинство покупок в Интернете совершаются благодаря поисковым системам. То есть человек идёт в Яндекс или Google, например, и вбивает там интересующий его запрос “купить холодильник” или же просто «холодильники».
Страница поисковой выдачи Яндекса по запросу «холодильники». Большинство пользователей кликнет либо по контекстной рекламе, либо по первым ссылкам естественной выдачи
Большинство посетителей просматривают выдачу первой страницы, то есть первые 10 сайтов + блоки с рекламными объявлениями. Скорее всего они найдут ответ на свой запрос и не будут идти дальше. И больше всего посетителей перейдут по первым 3 сайтам. Следовательно, если интернет-магазин окажется первым или одним из первых в выдаче по этому запросу, то к нему придёт большая часть из всех, кто хочет купить холодильники ✔
Это не просто трафик, это целевые посетители, уже “заряженные” на покупку. Человек уже ищет. Следовательно, у него есть деньги или понимание того, что их необходимо достать. Некоторые присматривают товар заранее, но это значит, что они могут вернуться и сделать покупку потом.
Конечно, всегда есть те, кто ищет информацию по запросу “купить холодильник” по другим причинам: кто-то сам ими торгует и хочет узнать цены, кто-то уже сделал покупку, а теперь желает понять, не переплатил ли. А кто-то — копирайтер или контент-менеджер, которому нужны характеристики холодильников конкретной марки. Но продвижение сайтов краснодар всегда ориентировано на основной поток. А большинство посетителей с таким запросом хотят именно что купить холодильник.
Таким образом, основа успеха — это добиться того, чтобы твой сайт оказался на нужных позициях по продающим запросам и удерживал данные позиции.
Тогда можно будет и зарабатывать:
- продавая свои холодильники;
- перепродавая холодильники от других производителей и получая доход на наценке;
- перенаправляя целевой трафик желающих приобрести бытовую технику на другие сайты за оплату;
- продавая холодильники и ещё что-то к ним.
И это — только самые основные способы заработка при нахождении сайта на нужных позициях. Ещё можно, например, раскручивать сайты по интересным запросам, а потом продавать их конкурентам. Вариантов очень много.
Причём тут SEO? При том, что именно поисковая оптимизация позволяет достигать высоких позиций по конкретным запросам, избегая бана от поисковых систем (если речь не про черное СЕО) и, что немаловажно, удерживать эти позиции в течение длительного времени.
Конечно, холодильники — это просто пример. Вы можете раскрутиться и продавать таким образом любые товары или услуги. SEO-оптимизация позволяет выстраивать личный бренд, делать конкретные идеи популярными, привлекать к чему-то внимание. Одним словом, задачи бывают очень и очень разными. Вопрос в том, какая у вас цель. Но если она связана с раскруткой сайта, то вам нужно SEO и специалисты по нему.