О SEO много говорят, предлагают, придумывают мифы и сложности. И поэтому далеко не все могут объяснить, что это такое и как оно работает. Изначально сам термин SEO переводится как поисковая оптимизация или оптимизация сайта под требования поисковых систем. Но если капать глубже, то SEO — это оптимизация сайта под удобство и доверие пользователя, вашего потенциального клиента, с учетом требований поиска.
Разберем на примере:
Человек ищет какую-то информацию в поиске. Например, он хочет купить холодильник. Есть интернет-магазин, который продаёт эти самые холодильники. Им нужно продать товар. В руководстве интернет-магазина прекрасно понимают, что большинство покупок в Интернете совершаются благодаря поисковым системам. То есть человек идёт в Яндекс или Google, например, и вбивает там интересующий его запрос “купить холодильник” или же просто «холодильники».
Страница поисковой выдачи Яндекса по запросу «холодильники». Большинство пользователей кликнет либо по контекстной рекламе, либо по первым ссылкам естественной выдачи
Большинство посетителей просматривают выдачу первой страницы, то есть первые 10 сайтов + блоки с рекламными объявлениями. Скорее всего они найдут ответ на свой запрос и не будут идти дальше. И больше всего посетителей перейдут по первым 3 сайтам. Следовательно, если интернет-магазин окажется первым или одним из первых в выдаче по этому запросу, то к нему придёт большая часть из всех, кто хочет купить холодильники ✔
Это не просто трафик, это целевые посетители, уже “заряженные” на покупку. Человек уже ищет. Следовательно, у него есть деньги или понимание того, что их необходимо достать. Некоторые присматривают товар заранее, но это значит, что они могут вернуться и сделать покупку потом.
Конечно, всегда есть те, кто ищет информацию по запросу “купить холодильник” по другим причинам: кто-то сам ими торгует и хочет узнать цены, кто-то уже сделал покупку, а теперь желает понять, не переплатил ли. А кто-то — копирайтер или контент-менеджер, которому нужны характеристики холодильников конкретной марки. Но seo продвижения сайтов всегда ориентировано на основной поток. А большинство посетителей с таким запросом хотят именно что купить холодильник.
Таким образом, основа успеха — это добиться того, чтобы твой сайт оказался на нужных позициях по продающим запросам и удерживал данные позиции.
Тогда можно будет и зарабатывать:
- продавая свои холодильники;
- перепродавая холодильники от других производителей и получая доход на наценке;
- перенаправляя целевой трафик желающих приобрести бытовую технику на другие сайты за оплату;
- продавая холодильники и ещё что-то к ним.
И это — только самые основные способы заработка при нахождении сайта на нужных позициях. Ещё можно, например, раскручивать сайты по интересным запросам, а потом продавать их конкурентам. Вариантов очень много.
Причём тут SEO? При том, что именно поисковая оптимизация позволяет достигать высоких позиций по конкретным запросам, избегая бана от поисковых систем (если речь не про черное СЕО) и, что немаловажно, удерживать эти позиции в течение длительного времени.
Конечно, холодильники — это просто пример. Вы можете раскрутиться и продавать таким образом любые товары или услуги. SEO-оптимизация позволяет выстраивать личный бренд, делать конкретные идеи популярными, привлекать к чему-то внимание. Одним словом, задачи бывают очень и очень разными. Вопрос в том, какая у вас цель. Но если она связана с раскруткой сайта, то вам нужно SEO и специалисты по нему.
Принцип работы SEO
Чтобы понять, на каких принципах основано современное SEO, необходимо разобраться в том, по какому механизму всё организовано. Методы поисковой оптимизации постоянно меняются, улучшаются, видоизменяются и, наконец, усложняются. Когда-то оптимизация шла в основном по текстовым факторам. Наспамили ключевыми словами в тексте и ТОП ваш. Данная эпоха сменилась серыми методами SEO в виде закупки ссылок. И не обошлось без черных методов в виде накрутки поведенческих факторов (имитация действий пользователей). Но мы будем говорить про белое SEO. И тут активно используется всё в комплексе для улучшения сайта: и мета-теги, и графика, и видео, и подача информации иии многое-многое-многое.
Однако в основе всего — один простой механизм. И он связан с тем, как работают поисковые роботы. Итак:
- Человек обращается к поисковику и вписывает запрос.
- Дальше поисковой работ проводит анализ по этому запросу и выдаёт оптимальный, на его взгляд, результат. Конечно, анализ проводится раньше, чем человек даёт запрос. Он осуществляется постоянно, так как поисковые алгоритмы без конца обрабатывают массив имеющейся информации. А человек получает тот ответ, который есть у самого робота на момент обращения.
- Как определяется оптимальный результат? По нескольким факторам одновременно. Именно по ним оценивается сайт. Оценка идёт по нескольким критериям. Самое главное — это чтобы робот счёл, что именно на вашем сайте человек найдёт то, что ищет, и ваш сайт полностью отвечает на запрос. Тогда веб-страница получит высокую позицию.
- Задача специалиста по SEO — понять, по каким критериям происходит оценка роботом сайта. Их много, и они периодически меняются. Вводятся новые алгоритмы, ужесточается требование к контенту (причём “контент” в данном случае надо понимать широко, то есть это не только тексты, но и визуальный материал — картинки, видео, прочее). Всё строже оценивается структура сайта, скорость загрузки, юзабилити и прочее. Всё это влияет на позиции в выдаче.
Собственно, всё строится на том, чтобы привести сайт в оптимальное состояние. Но при этом не нужно создавать ресурс исключительно для поисковых машин. Вы должны помнить, что вам нужно не просто привести людей на сайт, а ещё и добиться от них нужной реакции, продать товар или услугу. Плюс поведенческий фактор сейчас имеет огромное значение. Поэтому вам надо создавать весь контент и для людей, для роботов. На этом строится SEO.