Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше пользователей переходит на него. Поэтому важное значение для результатов сео продвижения имеют работы по:
- повышению соответствия страниц поисковым запросам (релевантности),
- оптимизации структуры и контента,
- улучшению коммерческих факторов,
- оптимизации кода страниц,
- наращиванию внешних факторов значимости ресурса.
Правила оптимизации задаются поисковыми системами. Каждая из них использует и регулярно обновляет собственные алгоритмы ранжирования, которые складываются из множества факторов. И, хотя формулы находятся в секрете, специалисты знают, какие факторы имеют наибольший вес. Воздействуя на них, можно улучшить позиции по ключевым запросам в результатах поиска.
Крайне важное значение для результатов продвижения имеет поведение пользователей, удобство интерфейса и скорость загрузки сайта. С развитием и усложнением алгоритмов значение вышеперечисленных факторов неуклонно растет, что в итоге делает поисковую выдачу более качественной. Поисковые системы стремятся выдавать наиболее полезный материал на запрос пользователя. Следовательно, владельцам ресурса необходимо публиковать максимально интересный для его аудитории контент.
И если это работает сегодня, не факт, что будет работать завтра. Сервисы постоянно меняются, перестраиваются. Вместе с ними меняются и подходы.
Что из себя представляет
поисковая выдача сегодня?
Разберёмся, что из себя представляет поисковая выдача на примере Яндекса. Мы ввели общий запрос «смартфон Samsung galaxy J5» и получили 117 млн результатов. Что мы видим в результатах выдачи:
1 / Блок контекстной рекламы Яндекс.Директ. Объявления подбираются в соответствии с запросами пользователя и очень похожи на естественные результаты поиска. Однако это платные объявления.
2 / Добавленный блок предложений товара с Яндекс.Маркета.
3 / Органическая выдача – результаты поискового запроса пользователя и главный источник трафика.
4 / Дополнительные возможности оптимизации сниппетов в поиске. На примере показана микроразметка отзывов о товаре, а также программа Яндекса по улучшению внешнего вида сниппетов — «Товары и цены».
5 / Добавленный блок с результатами поиска по картинкам, позволяет привлекать дополнительный трафик. Все изображения на продвигаемом интернет-ресурсе также нуждаются в оптимизации.
6 / Регион, по которому осуществляется поиск. Региональные факторы имеют важное значение в продвижении геозависимых запросов.
Оптимизация сайта
или как работает SEO?
Поисковики постоянно стремятся улучшить качество выдачи, поэтому необходимо продвигать интернет-ресурс комплексно. Это работа с технической стороной, контентом как решающим фактором, удобством, юзабилити, правильным отображением на различных устройствах и привлечением естественных ссылок.
Работы делятся на два подвида: внутренняя и внешняя оптимизация.
Внутренняя оптимизация
Действия по внутренней оптимизации улучшают сайт и оказывающим непосредственное влияние на его позиции сайта. Работы делятся на:
- составление семантического ядра (подбор ключевых слов, по которым планируется продвижение ресурса);
- улучшение внутренней структуры ресурса (ЧПУ, Robots.txt, карта сайта);
- устранение технических ошибок (дубли страниц, битые ссылки, увеличение скорости загрузки сайта);
- постоянное совершенствование юзабилити ресурса (удобство для пользователей);
- повышение релевантности страниц (соответствие запросу пользователя);
- оптимизация изображений;
- реализация внутренней перелинковки.
Внутренняя оптимизация – это самая трудоёмкая работа, её необходимо проводить постоянно. Именно от внутренней оптимизации в целом зависит успех вашего проекта.
Сайт должен быть качественным, быстрым, удобным для пользователей и в полной мере предоставлять ту информацию, за которой они к вам пришли.
Внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация – это наращивание ссылочной массы, т.е. получение ссылок на свой сайт с других ресурсов.
В условиях ужесточения борьбы поисковиков со ссылками главной проблемой является подбор хорошего сайта-донора. Лучший результат дают ссылки с трастовых тематических незаспамленных площадок.
В процессе внешней оптимизации формируется список «доноров», разрабатываются тексты ссылок и околоссылочное окружение, после чего они размещаются.
Для наращивания естественной и качественной ссылочной массы используйте методы получения ссылок, не противоречащие правилам, например:
- постоянную публикацию новой информации и интересных материалов, которыми будут делиться пользователи;
- регистрацию в поисковых системах и каталогах;
- обмен ссылками с популярными и качественными ресурсами;
- размещение пресс-релизов;
- активность на форумах и в блогах.
В процессе оптимизации также входит и конкурентный анализ, позволяющий понять, чего недостает сайту для роста.