Чтобы понять что такое купоны на скидку, нужно разобраться в терминологии.
Промокод — это специальный код, состоящий из букв и цифр, используя который, можно получить скидку, подарок или другие преимущества.
Промокод может выглядеть, например так: SKIDKA500
Купон — это документ (в бумажном или цифровом виде), который содержит уникальный промокод и условия использования, необходимые для получения скидки или других преимуществ. Купон может не содержать промокода, тогда это просто акция.
Это платно или бесплатно?
Купоны бывают платные и бесплатные.
Не путайте платные купоны с таких сервисов как Групон, КупиБонус, Биглион, КупиКупон и т.п. с купонами, которые магазины предоставляют бесплатно. В платных купонах промокод может быть указан в символьном виде, либо в виде штрих кода. Это уникальный промокод, который доступен только покупателю купона.
На этом сайте размещаются бесплатные купоны, которые действуют в различных интернет-магазинах. За купоны и промокоды на этом сайте платить не нужно. Эти промокоды полностью бесплатны для пользователя. Воспользоваться ими может любой.
Изначально за рубежом слово «Купон» использовалось для рекламных объявлений, которые можно было вырезать из газет и журналов, а затем предоставить для получения скидки. В России такой вид скидок не был распространен, и большое количество появившихся купонных сервисов, таких как Групон, КупиБонус, Биглион, КупиКупон и т.п. привело к тому, что у людей сложилось мнение, что купоны — это сертификаты на скидку, которые продаются на сайтах и за них надо платить.
Платные купоны, которые нужно распечатать — это один из видов купонов, но не единственный существующий.
Бесплатные купоны — это те акции, которые запускает рекламодатель для привлечения покупателей, но за которые людям не надо платить.
Такой купон содержит в себе бесплатный промокод и условия для получения скидки или другого преимущества, либо представлен просто в виде временной акции.
Купон, промокод, кодовое слово — в чем разница?
Разные формулировки запутывают понимание того что такое промокод, купон, кодовое слово и т.п.
Существует ещё множество формулировок, под которыми подразумевается одно и то же, например:
- Купон
- Промокод
- Promocode
- Кодовое слово
- Волшебное слово
- Код купона
- Код бонуса
- Код скидки
- Код акции
- Код подарка
- Код на доставку
- Купонный код
- Секретный код
- Акционный код
- Скидочный код
- Coupon code
- Discount code
- Voucher code
Даже сами интернет-магазины используют разные варианты. Это можно увидеть в корзине или при оформлении заказа.
Например, в интернет-магазине Lamoda — Промо-код.
В магазине Эльдорадо — Кодовое слово.
А в магазине Сотмаркет — Волшебное слово.
Есть терминология зарубежная (откуда пришло понимание купонов), а есть устоявшаяся российская — кому как удобнее, тот так и называет.
Иногда название купона зависит от его вида. Например:
- Купон на скидку
Такой купон предоставляет скидку в процентном или денежном эквиваленте. - Код на доставку
Часто такие коды дают скидку на доставку или полностью делают ее бесплатной. - Код для подарка
Введя такой код, покупатель может получить подарок к заказу. Часто магазины косметики предоставляют по такому коду небольшой подарок в виде пробников, косметички и т.п.
Отдельный вид бесплатных промокодов — это промокоды при регистрации. Их можно ввести при регистрации, но нельзя использовать при оформлении заказа.
Например, в магазине Юлмарт есть как промокод для регистрации, так и промокод при оформлении заказа. Первый — дает возможность стать привилегированным клиентом, а второй совершить покупку с ещё большей скидкой.
Зачем магазины бесплатно распространяют купоны?
Предоставляя купоны, магазин стимулирует совершить покупку. Магазины раздают бесплатные промокоды как для привлечения новых покупателей, так и для того чтобы уже существующие клиенты сделали повторную покупку.
Вероятность того что люди купят товар со скидкой — выше, чем купят его без скидки. Магазины могут раздавать купоны для того чтобы распродать определенный товар, который им больше не нужен (не сезонный).
Часто промокоды и специальные предложения действуют только в определенный период времени. Это повышает количество покупателей, т.к. многие предпочтут купить сегодня со скидкой, чем завтра уже по более высокой цене.
Другой вариант выгоды для магазинов, это повышение суммы заказа. Некоторые купоны дают скидку при совершении заказа на определенную сумму. Например, если по условиям купона скидка 30% действует при заказе от 3 000 рублей, то покупатель наверняка купит что-то дополнительно, чтобы довести сумму до необходимой, даже если изначально собирался купить что-то на 2 000 рублей.
Магазин продает больше товара, а покупатель экономит — выгодно обеим сторонам.
Промокоды для регистрации часто выдаются уже зарегистрированными клиентами. Магазин предлагает какой-то бонус тому, кто пригласит нового клиента, и часто ещё и дополнительный бонус тому, кто зарегистрируется с использованием промокода.
Магазину выгодно привлекать новых клиентов, давая какой-то небольшой бонус пригласившему и зарегистрировавшемуся, ведь они будут более лояльны к их магазину, а не какому-то другому.
Ещё один немаловажный пункт: совершив удачную покупку в магазине один раз, покупатель наверняка вернется в него снова, даже если в этот раз скидки не будет.