Конечно же необходимо обратиться в опытный видеопродашн, в котором есть свой креативный отдел, поставить четкое техническое задание посредством заполненного брифа на производство рекламного видеоролика и стартовать с эффективной рекламной медиа компанией уже через неделю после первого контакта с представителями продакшн студии.
Самый важный и первый пункт организации производства рекламного видеоролика — знакомство с Вашим продуктом и особенностями продаж. Анализ рынка и конкурентных преимуществ рекламируемого товара. И как результат — эффективная идея для будущей рекламной кампании. Вся сложность в том, что идея рекламного видео ролика должна быть частью рекламной кампании вцелом, а готовый ролик для ТВ — один из основных инструментов эффективной рекламной кампании. Задача креативного отдела продакшн-студии — максимально прочувствовать проект. После того, как была определена идея — готовится сценарий будущего рекламного ролика с раскадровкой. Все эти пункты и есть фундамент будущего рекламного видеоролика.
На самом деле не обязательно обращаться в креативный отдел продакшна за получением идеи и сценария будущего ролика. В Киеве существует множество креативных и рекламных агентств, которые смогут подготовить креативную идею для будущей рекламной компании и видеоролика. Очень часто клиент приходит уже с готовой идеей в продакшн. Имея на руках идею, а еще лучше сценарий значительно быстрее и в принципе легче просчитать бюджет на производство рекламного видео ролика как для телевидения, так и для интернета. Таким образом задача продакшн студии, которая занимается полным циклом производства рекламных роликов является непосредственно процесс изготовление видеоролика, который состоит из трех частей:
- PreProduction (подготовка к съемочному процессу);
- Production (непосредственно сам съемочный процесс);
- PostProduction (обработка исходного материала).
PREPRODUCTION
Подготовка к процессу съемки. Объемный и трудоемкий процесс, который зачастую несет больше временных затрат, чем сам процесс производства видеоролика. На этапе подготовки съемочного процесса необходимо учесть все нюансы производства будущего рекламного ролика. Это и подбор локации, кастинг актеров, подбор реквизита. Бесспорно все зависит от сценария, который может как усложнить процесс PreProduction (например изготовлением особого реквизита или локации), так и упростить до выбора помещения с однотонными фонами или РИР-студии.
PRODUCTION
Процесс съемки рекламного видеоролика. Этап записи проекта на цифровой носитель для дальнейшей его обработки. Мне не понятно почему говоря о съемке видеороликов часть клиентов имеют в виду именно полный цикл производства и при этом удивляются: «Как это съемка может стоить таких денег». Конечно сам съемочный процесс — лишь четвертая часть трудозатрат в видеопроизводстве.
Задача этапа «Production» провести все «гладко» и «не запороть» уже готовый рекламный ролик. Хотя скорее «не запороть» относится и к процессу PostProduction так же, но лишь с тем отличием, что процесс съемки имеет жестко ограниченные рамки и отсутствие права на ошибку. Рассматривать процесс пересъемки или изначально закладывать его в смету не предоставляется возможным в связи с внушительными затратами напроизводстве рекламного видеоролика. Production — основной этап, который и есть причиной поискаопытного видеопродакшна, который закроет возможные процессы головной боли как у Рекламного или Креативного агентства (если заказ креативной идеи рекламного ролика делали в агентстве), так и у самого ответственного лица компании клиента.
POSTPRODUCTION
Завершающий этап полного цикла производства рекламного видео ролика — нелинейный монтаж, создание 2d и/или 3d графики, титрование, написание авторской музыки, закадровая надиктовка да иаудиопродакшн вцелом, цветокор.
Существует много продакшн студий, которые занимаются лишь процессом производства или лишь нелинейным монтажом или только цветокором… Сложность, как ни странно, состоит не столько в дополнительном процессе логистики, сколько во взаимодействии между всеми участниками процесса производства рекламного видеоролика и увеличении времени на цикл производства. Обращаясь в видео-продакшн полного цикла Вы ограждаете себя от проблем производства ролика в целом, и не важно пришли есть у Вас в наличии готовый сценарий или еще предстоит этап поиска идеи для будущего рекламного видео.