Под Мурманском в поселке Росляково на 82-м судоремонтном заводе, где ремонтировался авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», затонул плавучий док ПД-50. Авария произошла при проведении доковых работ. Из-за перебоя в подаче электроэнергии были заполнены цистерны плавдока, плавучий док после чего он резко ушел под воду. Об произошедшем инциденте сообщил руководитель пресс-службы ОА «ЦС «Звездочка» Евгений Гладышев. По его словам, при затоплении дока в воде оказались четверо рабочих. Пострадавшим от переохлаждения оказали медицинскую помощь. По словам руководителя территориального центра медицины катастроф Виктора Рогалева, трое пострадавших доставлены в больницу в состоянии средней степени тяжести, а один — в тяжелом состоянии. Еще один человек до сих пор не найден. Об этом сообщила губернатор области Марина Ковтун.
Как сообщает «Коммерсант», еще в 90-х годах противопожарное оборудование дока было сильно изношено и вызвало претензии контролирующих служб.
Пострадал ли в ходе аварии авианесущий крейсер?
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» отбуксировали к причалу для продолжения ремонтных работ, которые планируют завершить в 2021 году. Контракт Министерством обороны РФ с Центром судоремонта «Звездочка» на ремонт авианесущего крейсера был подписан в апреле этого года.
Как сообщает мурманское издание «СеверПост», в результате инцидента упали два башенных крана, один из них — на палубу авианосца. Кран, упавший с затонувшего плавдока, повредил взлетную палубу. Об этом сообщил ТАСС источник в оперативных ведомствах. «По первоначальным оценкам, никаких повреждений, способных повлиять на сроки выполнения работ, крен судна корабль не получил», — сказал представитель Объединенной авиастроительной корпорации «Интерфаксу».
Что такое плавучий док?
Плавучий док представляет собой прямоугольный горизонтальный понтон с одной, двумя или тремя вертикальными полыми стенками, который используют на судоремонтном заводе для подъема из воды судна, находящегося на плаву, его ремонта или транспортировки, а также для спуска его на воду. Плавдок может быть самоходным или несамоходным. Во втором случае его передвигают по воде с помощи буксира.
Плавучий док может заполняться водой из балластных цистерн с помощью специальных насосов и притапливаться, обеспечивая таким образом заход на понтон корабля. При попадании воды в специальные балластные отсеки понтон погружается на определенную глубину, а при откачивании воды из них — всплывает с судном или другим плавучим предметом, который закрепляют на доковой палубе. Для закрепления понтона в подводном положении используются водоизмещающие башни соответствующей высоты https://dock-master.ru/. Высота башен над доковой (стапель) палубой зависит от осадки судов, которые принимает док.
Плавучий док ПД-50 является одним из крупнейших в мире. Он был построен в 1980 году в Швеции на верфи Gotaverken Arendal по заказу ВМФ СССР. Его длина составляет 330 метров, ширина 67 метров, грузоподъемность 80 тыс. тонн.
Сооружение предназначено для ремонта крупных больших надводных кораблей ВМФ РФ — авианосца проекта 1143.5 «Адмирал Кузнецов» и тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий».