Контекстная реклама — это реклама, с которой сталкивались все пользователи интернета, когда искали что-нибудь в поисковике. Она называется контекстной, потому что как раз-таки учитывает контекст: какими словами пользователь формулирует запрос, чем интересуется, где находится.
Например, человек хочет заказать пиццу, заходит в Яндекс и пишет «заказать пиццу казань». Поисковик понимает его просьбу и показывает сайты пиццерий в Казани. И среди таких сайтов будет реклама — она и называется контекстной.
От обычных результатов поиска контекстная реклама отличается пометкой «Реклама», а ещё она более заметна
Так поисковая контекстная реклама работает со стороны пользователя. А со стороны бизнеса, к примеру тех же пиццерий, всё происходит по-другому: пиццерия выбирает слова и фразы, по которым хочет показывать свой сайт в поисковой выдаче. Это могут быть общие фразы, например «пиццерия Казань», или более точные — «заказать пиццу с ананасами в Кировской районе Казани». И затем компания платит каждый раз, когда пользователь кликает на рекламу пиццерии в поиске.
Но контекстная реклама бывает не только в поисковике — есть и другие виды.Материал по теме:Поставить себя на место клиента: как работает специалист по контекстной рекламе
Виды контекстной рекламы: в поиске и на сайтах партнёров
Контекстная реклама показывается не только в моменте, когда пользователь что-то ищет, но и через некоторое время после поиска. Например, человек когда-то интересовался системами и грантами для бизнеса — искал что-то такое в поисковике. И вот он заходит в почту и видит рекламу по этим темам:
Рекламное объявление сверху — тоже пример контекстной рекламы
Пример контекстной рекламы в почте. Она не всегда выглядит как результат поисковой выдачи: бывает с картинками, видео, кнопками
Контекстную рекламу можно разделить на два вида по платформам размещения:
- поисковики — обычно это Яндекс и Гугл;
- поисковые сети — сайты, которые позволяют размещать у себя рекламу, допустим, выделяют кусочек на сайте под неё. Такую рекламу мы видим, когда заходим на какой-то сайт — обычно она размещается сбоку, снизу, а иногда и сверху.
На сайтах поисковой сети контекстная реклама может быть такой:
А всё вместе это называется рекламной системой и схематично выглядит так:
Схема рекламной системы
Какие задачи бизнеса решает контекстная реклама
Контекстная реклама в бизнесе решает вопросы продаж. За ней приходят компании, которые что-то продают: цветы, машины, еду, одежду, квартиры. Главное для контекстной рекламы в поисковых системах — чтобы спрос на рекламируемый товар или услугу был сформирован. Сравните две ситуации:Человек попал в ДТП и ему срочно нужен эвакуатор. Поисковый запрос предельно прост: «эвакуатор Москва».Человек хочет развеяться в пятницу вечером, но не знает, как именно. Он мог бы пойти в кино, кафе или театр, но не может выбрать.В первой ситуации контекстная реклама подойдёт идеально — максимально понятный запрос, сформированная потребность: человеку срочно нужен эвакуатор и он готов оплатить его прямо сейчас.
Во втором случае, когда человек не знает, чего хочет, поисковая контекстная реклама будет не такой эффективной: конкретного запроса нет, значит, нет контекста и сложно определить, что именно показывать пользователю. Конечно, можно с помощью контекстной рекламы в поиске предложить человеку свой вариант — пойти в спа или на выставку. Реклама тоже сработает, но не так эффективно, как с уже сформулированным запросом.Поэтому в основном контекстной рекламой компании пользуются, чтобы привлечь людей со сформированной потребностью — тех, кто уже знает, что хочет купить или заказать.
Отсюда вытекают преимущества и недостатки контекстной рекламы:
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Работает с «горячими» клиентами — пользователь уже знает о продукте и хочет его купить. | Высокая конкуренция: все хотят показывать рекламу заинтересованным пользователям. |
Позволяет работать не только с прямыми интересами пользователя, но и со смежными. | Постоянно дорожает, потому что рекламодателей всё время становится больше. |
Постоянно развивается: появляются новые форматы объявлений и инструменты для продвижения. | Сложно работать с узкими аудиториями, например с владельцами компаний с оборотом от 1 млрд рублей. Таких людей мало, и найти их рекламой сложно. |
Низкий порог входа: можно начать показывать объявления контекстной рекламы даже с бюджетом от 300 рублей. | Не работает на формирование спроса: если человек не знает о продукте, он не будет его искать с целью покупки. |
Настройка самой рекламы — несложный процесс, в нём легко разобраться. | Основных площадок для размещения всего две — Яндекс и Гугл. |