Предметом исследования являются организационные аспекты проведения маркетингового исследования в медицине.
В качестве объекта исследования выступают предприятие сферы медицинских услуг — ОАО «Железнодорожная больница» г. Барнаула.
В периодической литературе имеется значительное количество публикаций по применению коммуникационной политики в области продвижения медицинских услуг. Однако, комплексное описание по применению интегрированных маркетинговых коммуникации для продвижения медицинских услуг освещено в литературе в меньшей степени.
Так, например, в работе Карасевой Д.М. «Медицинский маркетинг в современных условиях» описываются различные стратегии продвижения медицинских услуг на потребительский рынок. Также дается основная характеристика коммуникационной политики медицинских услуг. Столяров С.А. в своей работе «Маркетинг и медицинская этика» описывает основные элементы рекламы медицинских услуг, то есть, что она должна включать, на что должен делаться акцент. Малахова Н.Г. в свей работе «Маркетинг медицинских услуг» дает характеристику медицинской услуге как элементу коммуникационной стратегии.
При подготовке дипломной работы были использованы методы исследования: маркетинговый, методы статистического анализа, социологический (анкетирование, интервьюирование, метод глубинных интервью).
Практическая значимость исследования заключается в том, что выполненная работа позволяет принимать научно-обоснованные управленческие решения в области вывода и продвижения на рынок медицинских услуг ОАО «Железнодорожная больница».