Опытные собственники о дисбалансе цен знают, поэтому стоимость имущества для обмена завышают на 15-100% по сравнению с ценой продажи. То есть если гараж продается за 300 тыс. руб., то меняется он на автотехнику стоимостью в два раза дороже. Это позволяет не только компенсировать колебание цен, но и снизить риски при обнаружении скрытых дефектов полученного имущества.
Например, в ГСК «Авангард» на территории ВАО города Москвы продаётся гараж за 384 тыс. руб. Однако при обмене на авто его цена фактически удваивается.
«Цена продажи гаража 384 000 руб. Цена обмена 420 000 руб. Обмен на автомобиль Нисан (Nissan) Максима 3,0 2 л. 680 000 руб. У кооператива есть все pазpeшения на право пoльзовaния землей. Въезды и выезды есть со всех сторон: с Большой Черкизовской и Ткацкой улицы. По всей территории и гаражам разведен свет. Шлагбаум, въезд только по пpопуcкам. Гараж сухой. Пол отсыпан щебнем и подготовлен под заливку бетоном. Размер — 6,2 метра на 3,2 метра. Высота въезда — 2 метра. Высота гаража 2,47 метра. Присутствует угловая антресоль, свет, розетка, сделаны усиленные петли, затворы дверей, ворота. Джип помещается спокойно. Хлама и мусора нет. Все документы и членские книжки есть. Долгов никаких нет с самого основания гаражей», — отмечает владелец.
При таких условиях шансы того, что более дешевую автотехнику удастся обменять на дорогой гараж, равны нулю. Собственник гаража заведомо принимает к обмену автомобиль, чья цена почти в два раза превышает стоимость его собственного имущества. В большинстве случаев это даже дает владельцу гаража дополнительную прибыль.
Обмен без завышения цены
Цены при обмене завышают не все. В этом-то случае и возникает возможность солидного заработка для владельца одной из сторон сделки — какой, зависит лишь от того, меньше или больше стоимость автотехники цены объекта недвижимости. Зачастую в выигрыше оказываются автолюбители. Ведь стоимость недвижимости трактуется более однозначно, чем транспортных средств.
К тому же автотранспорт является большим фетишем, чем недвижимость, а следовательно, домовладелец настолько может быть влюблен в автомобиль отдельно взятой марки, что готов заключить невыгодную для себя сделку, лишь бы получить желанный автомобиль.
Например, в деревне Фалисово Сергиево-Посадского городского округа меняется на мотоцикл участок СНТ площадью в 10 соток. Надел находится на 77 км. Дмитровского шоссе.
«Шикарный участок 25 на 40 метров. Ровный, сухой. Есть электричество! Вид разрешённого использования — для дачного строительства. Ставите дом и прописываетесь! Продам или обменяю на спортивный мотоцикл в идеале GSX R к 6,7,8 альтернатива SBR RR, ну край R6,R1», — пишет землевладелец.
На одну только предложенную к обмену модель Suzuki gsx-r600 цены варьируются в три раза от 240 до 790 тыс. рублей. Первое значение почти в два раза меньше, чем цена продажи участка. Второе настолько же больше него.
В городе Истра в 49 км. от МКАД меняется на автомобиль участок для ИЖС площадью в 23 сот. Оценивая надел в 2,9 млн. рублей, землевладелец готов обменять его на Mersedes с доплатой.
«Продаю участок или меняю недвижимость на автомобиль с вашей доплатой. Авто предпочтительно Мersedes Vito,Viano,V -klass. Выпуск с 2011 по 2015 г. Участок находится в деревне Мансурово, Истринского городского округа. Размер 26 на 88 метров. Площадь 2300 кв. м. В красивом и живописном месте. Рядом лес, речка, спортивно-оздоровительный комплекс, базы отдыха, конюшня, рыбалка. Красивый вид на лес с участка. Соседи живут круглый год. Магазины в шаговой доступности. Автобусная остановка у участка. Школа и детский сад в деревне Кастрово и деревне Раково. До Истры — 10 мин на машине. До МКАД — 35 мин. До электрички на ст. Чеховская — 7 мин. на авто. Коммуникации по границе: свет, газ. Участок сухой! Прописка», — сообщает владелец участка.
Однако цена на данную машину в указанные годы выпуска варьируется от 810 тыс. руб. до 2,4 млн. руб. Такая разница цен обуславливается не только разным техническим состоянием авто, но и его местоположением. В ряде регионов машины стоят дешевле, чем в Москве. Владельцу самой дешевой машины за 810 тыс. руб. придется доплатить едва ли не две трети от стоимости самого дома, что составляет 2,1 млн. руб. В то время как собственник самого дорогого Мерседес за 2,4 млн. руб. доплатит лишь 500 тыс. руб. Причем в обоих случаях размер осуществляемой доплаты вовсе не свидетельствует о качестве автомобиля.
В складывающейся ситуации успех сделки мены зависит от различия фактической и ожидаемой стоимости автомобиля. Обмен недвижимости на авто — это единственный случай, когда успех сделки всецело зависит от везения и удачи.