Многие начинающие музыканты не могут определиться с тем инструментом, который подходит под их цели. Если записаться в музыкальную школу, то там нужно будет покупать домой для занятий классическую гитару. Или дома уже есть таковая. Но поиграв некоторое время, приходит понимание, что она не соответствует вашим планам. Или вы приходите в магазин и сталкиваетесь с разнообразием, но не знаете, чем отличаются гитары. Поэтому, прежде всего определитесь со стилями, которые вы больше всего хотите исполнять. И в любом случае – кто запрещает приобрести два инструмента (если есть средства) и наслаждаться игрой на том и на другом?
Чем отличается акустическая гитара от классической? Техническая сторона вопроса
1. Корпус
Корпусы большинства классик уступают в размерах. Особенно это заметно в сравнении с вестернами, у которых широкие и массивные корпусы. Однако, если взять «палмор» или «фолк», то они не только сравнятся по габаритам, но и даже проиграют некоторым classic. Если поставить две гитары «спинами» (то есть задники деками) друг к другу, то можно наглядно увидеть отличие в ширине их «туловищ».
2. Гриф
Выбор гитары также зависит от того, насколько точно вы хотите играть. Классика имеет чуть более широкий гриф. Дело в том, что в такого рода музыке важно, чтобы чётко прозвучала каждая нота. Поэтому для удобства попадания пальцами расстояние между струнами немного увеличено. При акустическом исполнении пара «недожатых» нот не ощущается так сильно. К тому же, юному ученику будет проще разучивать расположение нот и точно попадать по ним, когда есть «простор» для подушечки пальца. Правда, это больше подойдёт людям с широкими ладонями или длинными пальцами. Также расстояние между струнами на 3 ладу и на 15-ом будет пропорциональным (в отличии от акустики, где оно чуть сужается).
3. Струны
Отличие акустической гитары от классической ещё и в струнах. На первую практически всегда ставят металлические. Бывают случаи, когда человеку тяжело освоить довольно жёсткие и толстые струны, и для облегчения ставится нейлон. При этом звучание не будет таким богатым, так как они предназначены для других целей.
На классическую ставят исключительно нейлоновые. Есть случаи, когда на них устанавливали металл. Но делать это не рекомендуется. С большой вероятностью будет искажение деки, искривление грифа и так далее.
4. На акустике крепление грифа к корпусу на 14 ладу, на классике на 12 ладу
Гриф на классике крепится после 12 лада, на акустике после 14 лада. Разница в 2 единицы не так существенна, но при игре на высоких ладах вы сразу заметите, что рука будет упираться в корпус и дотянуться до струн будет сложнее, особенно до басовых. Проверить это легко, просто сыграйте гамму До-мажор или любую другую в районе 12 лада и вы сразу все поймете.
5. Разное крепление струн на бридже
Разная конструкция бриджей обуславливает различия при замене износившегося комплекта. У acoustic бридж чаще всего представляет из себя прочную пластину с отверстиями. В каждый из этих пазов опускается (внутрь корпуса) «хвостик» струны и закрепляется специальной втулкой с прорезью (бобышка, пин). В классике струна пропускается через отверстия снаружи и закрепляется посредством завязывания узелков. Намотка струн проходит примерно по одной и той же схеме. Провздеть в механизм и закручивать колок. Но на классике требуется удерживать край струны, чтобы узелок не развязался.
6. Наличие анкера и вклееный гриф
Отличия гитар заключаются также в отсутствии анкерного стержня у классики. Он устанавливается для защиты грифа от деформации (на акустике). Поэтому классический гриф шире и толще.
Гриф классической гитары вклеивается. У акустики – крепится к корпусу болтом.
7. Колковые механизмы
Также отличаются тем, что у эстрадных инструментов они металлические. Бывают открытые и закрытые виды. У классик преобладает открытый механизм. Это требует ухода от загрязнения и механического повреждения. Зато их можно регулярно смазывать, что обеспечивает долгую работу и «усидчивость» струны.
8. Система пружин в корпусе
В эстрадных инструментах используется система пружин, которая перекрывает направляющие и смыкает их в местах самой большой нагрузки. В классическом варианте чаще встречает веерная система пружин, которая распределяет нагрузку по всему корпусу. Во втором случае, на инструмент приходится нагрузка значительно меньше, соответственно нет необходимости усиливать каркас. В первом примере, пружины обеспечивают не только возможность установки металлических струн, но и надежную защиту от деформации. К тому же с такой технологией гитары дольше держать строй и дают на выходе качественный звук.
9. Метки ладов на грифе
Довольно часто на вестернах и джамбо присутствуют точки на 3, 5, 7 и т.д. ладах. Как на самой накладке, так и сбоку. купить акустическую гитару необходимы как для ориентирования по нумерации самих ладов, так и для обозначения тоник и опорных ступеней гамм. На классике такие отметки стоят сбоку.
10. Количество струн
Classic – 6 струн. Эстрада – 6, 7, 12 и более редкие вариации.
11. Отсутствие выреза «катавея» для игры на высоких ладах
На многих вестернах(электроакустикических), джамбо и аудиториум присутствует катавэй – вырез примерно с 12-14 лада для удобства исполнения на верхних нотах. Обычно у учащихся музыкальных школ и консерваторий такие вырезы отсутствуют. Считается, что это влияет на характеристики звучания. Но мастера могут изготовить и катавей под классику.
12. Наличие стреплоков для крепления ремня
Отличия гитар заключаются и в наличии стреплоков. Дредноуты и их родственники широко используют при игре «на весу» и требуют крепления ремня. Фламенковые и испанские из-за специальной посадки не нуждаются в таком дополнении как стреплоки.
Отличие акустической гитары от классической. Игра на инструментах
1. Способы игры
Разные виды гитар предполагают различную технику исполнения. Эстрадная манера предполагает игру с применением медиатора. Металлические струны при этом звучат громче и чётче. Кроме того, используются техники, которые очень неудобно играть пальцами (а вот медиатором самое то). Фингерстайл с перкуссионными постукиваниями по корпусу может нанести повреждение. Поэтому на втором традиционно играют пальцами (в частности ногтями правой руки). Разумеется, фламенко и цыганский репертуар широко используют приём вроде расгеадо и боя. Но они не являются приоритетными, и часто для этих целей используют специальные гитары с укреплённой декой.
2. Звучание и громкость
Классика отличается тёплым и мягким звучанием. Изначально она использовалась для исполнения в камерных залах. Поэтому особой громкостью не обладает. Дредноуты более звонкие и резкие, в их саунде присутствует «железо».