Частная или государственная школа — что лучше

Частная или государственная школа — что лучше

В государственных школах образование и финансирование контролирует государство. Обучение здесь всегда бесплатное. В России большая часть детей учится именно в государственных школах. Места в СОШ распределяются согласно месту жительства.

Из-за большого количества учеников занятия зачастую проводятся в две смены, причем уроки для второй заканчиваются после 19.00. Каждое занятие длится 40-45 минут во всех классах.

Государственные учебные заведения нацелены на конкретный результат — сдачу экзаменов и получение аттестата. При этом уделяется внимание и воспитанию ребенка, его социализации. Однако на практике это бывает сложно из-за загруженности учителей и большого количество детей в классах.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки средних общеобразовательных школ.

Преимущества

Бесплатное образование

За обучение платить не нужно: все финансирование берет на себя государство. Более того, если в государственной школе просят плату за обучение, можно обратиться в полицию, т.к. это незаконно.

Близость к дому

По закону детей распределяют в школы согласно месту их проживания. Благодаря этому ребенку не нужно ездить на учебу: обычно ему потребуется несколько минут, чтобы пешком дойти до школы.

Недостатки

Большие классы

В российских государственных школах обычно 25-30 человек в каждом классе. С одной стороны, это хорошо: ребенок социализируется, учится решать конфликты и взаимодействовать с другими детьми.

Однако из-за большого количества детей учитель не может уделять достаточно внимания каждому ученику, а ребенок не всегда имеет возможность раскрыть свой творческий и личностный потенциал.

Неизвестно, кто будет учиться вместе с вашим ребенком

В государственные школы принимают всех детей. В некоторых учреждениях учеников делят по классам согласно успеваемости. При этом, в отличие от частных детских школ, здесь нет тестирования, с помощью которого можно выявить детей, способных негативно повлиять на остальных учеников. Из-за этого в классе могут учиться дети родителей, которые ведут нездоровый, а часто и асоциальный образ жизни. Из-за этого другие дети рискуют столкнуться с неприемлемым поведением и даже познакомиться с алкоголем, курением, наркотиками в раннем возрасте.

Обучение по шаблону

Учителя в государственных школах вынуждены проводить уроки так, как диктует общепринятая образовательная программа. Например, занятие длится 40 или 45 минут, а за это время не всегда удается уделить время каждому ребенку. Порой урока не хватает на изучение темы, но учитель не может разбирать один и тот же вопрос несколько занятий. Кроме того, в государственных школах у учителей огромная нагрузка, поэтому они ни физически, ни морально не могут каждый урок проводить максимально эффективно и творчески.

Неудобный распорядок дня

Во многих школах дети учатся в две смены, причем вторая заканчивается примерно в 19.00. Такой распорядок нарушает нормальные биоритмы растущего организма.
Перемены в школах составляют 15-20 минут. Этого времени хватает только на подготовку к следующему уроку, но никак не на полноценный отдых, общение или обед. Часто к последнему уроку дети вялые и уставшие, голова загружена и пытается обработать всю полученную за день информацию. А ведь еще нужно делать домашние задания на завтра. Дети, особенно в младшем школьном возрасте, из-за этого не отдыхают полноценно, что отражается на их здоровье — физическом и ментальном. К тому же при таком графике у ребенка не остается ни сил, ни времени на другие занятия и секции.

Частые конфликты

В обычных школах дети часто конфликтуют с другими учениками и даже с учителями. Классные руководители не всегда могут справиться с проблемой из-за высокой нагрузки, а иногда просто не обращают на это внимания. Травля, агрессивное отношение, издевательства — это то, с чем сталкивается большое количество учеников в школах.

Кроме того, нередки случаи, когда учителя неподобающе общаются с учениками и их родителями, придираются к детям без повода. В таких ситуациях поможет либо перевод ребенка в другую школу, либо обращение в вышестоящие инстанции, например, в Управление по делам образования.

Питание не всегда нравится детям

Не везде руководство следит за качеством питания. В московских школах еду привозят поставщики, и дети обычно отказываются от этого питания, т.к. оно им не нравится. Вместо этого школьники покупают перекус в буфете — булочки, чипсы, шоколадные батончики и т.д. Неправильное питание неизбежно ведет к проблемам со здоровьем, снижению умственной и физической активности.