Быстрое продвижение сайта: Google Speed Update – грядут ли серьезные изменения в выдачах?
В начале июля того же года Google в своем Твиттере опубликовали пост о том, что обещанный алгоритм Google Speed Update теперь обзавелся дополнительными модулями – так что теперь все заработает в полную силу.
Первые новости об апдейте и быстрое продвижение сайтов
Еще в начале 2018 г. в Google было объявлено о том, что в мобильных выдачах ранжирование будет отныне происходить в зависимости от того, насколько быстро загружается тот или иной сайт. Ради этого, похоже, и было задумано новое глобальное обновление — Google Speed Update. Вебмастера поначалу отнеслись к новости с интересом и даже начали ожидать обновления. Но время шло – а новости не появлялись. Так что интерес к апдейту постепенно угас. Так быстрое продвижение сайтов не получилось и в итоге оптимизаторы не получили долгожданных изменений.
Наконец, он появился. Что нового?
Суть обновления заключалась в том, что во время проведения ранжирования мобильных Интернет-сайтов принимается во внимание скорость их загрузки. Причем, для всех пользователей без исключения.
Официальный представитель Гугл озвучил некоторые главные положения обновления:
- На начальных этапах работы обновление коснется лишь самых медленных сайтов;
- На ранжировании сайтов со средней и высокой скоростью загрузки это никак не отразится;
- Будет приниматься в расчет тот факт, что в различных сегментах скорость загрузки одного и того же ресурса может быть различной.
Также отмечалось, что алгоритм будет касаться исключительно мобильного поиска.
Что же изо всего этого получилось?
Итак, прошло уже достаточно много времени для того, чтобы можно было подвести некие итоги. Они таковы, что, согласно статистике, Google Speed Update не повлиял серьезно на позиции сайтов в выдачах. Все же часть сайтов пострадала после апдейта. В частности, в зарубежных источниках говорится о том, что «на одном из влиятельных ИТ-ресурсов появилась небывалая просадка трафика».
Специалисты ожидают, что через некоторое время с аналогичной проблемой могут столкнуться и Интернет-магазины, которые предлагают пользователям расширенный функционал и большое количество «плюшек». А те, в свою очередь, существенно замедляют загрузку сайта.
Подводя промежуточные итоги
В целом, пользователи и эксперты сошлись во мнении, что ничего революционного не случилось. Почти все сайты в мобильном сегменте остались на своих местах. Если же и случились те или иные изменения, то далеко не факт, что это связано с обновлением напрямую. По крайней мере, каждый случай серьезного изменения выдачи должен быть проанализирован – прежде, чем можно было бы говорить о действительно большом влиянии на это со стороны нового алгоритма.
Комментарий основателя студии MATHEMATICS SEO Н. Ткачука: Возможно, пока с поспешными выводами о бесполезности обновления от Google стоит повременить. Должно пройти некоторое время для того, чтобы в долгосрочной перспективе проявился эффект данного апдейта.