Бухгалтерское обслуживание — это услуга, к которой часто прибегают не только физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, но и компании малого, среднего, а в последнее время и крупного бизнеса, стремящиеся оптимизировать свои расходы, связанные с содержанием штатной бухгалтерии, и получать качественную и профессиональную поддержку своего бизнеса. Компания-исполнитель в данном случае осуществляет роль бухгалтера, и в её компетенцию входят соответствующие функции: обработка и подготовка первичных документов, оформление платежных документов, подготовка авансовых отчётов, оформление расчётно-кассовых документов, составление бухгалтерских и налоговых регистров, осуществление сверки взаиморасчётов с поставщиками и покупателями на основании актов сверок, учёт основных средств (в том числе начисление амортизации) и товарно-материальных ценностей, проведение инвентаризации, расчёт себестоимости, начисление зарплаты сотрудникам, расчёт и выплата социальных и прочих налогов в соответствующие фонды, заполнение налоговых деклараций, подготовка отчётности для заинтересованных пользователей, сдача отчётности в налоговые органы и прочие.
Сопровождение бухгалтерского учета может быть не только комплексным, то есть охватывать весь спектр перечисленных услуг, но и ограничиваться несколькими. К примеру, многие компании сегодня, имея штатную бухгалтерию, отдают на сторону начисление заработной платы и соответствующих социальных налогов, сокращая тем самым издержки и не теряя уверенности в высоком качестве исполнения, поскольку работа выполняется квалифицированными специалистами.
— Бухгалтерское сопровождение ООО. Непосредственным заказчиком является руководитель организации, уполномоченный в соответствии с Уставом.
— Бухгалтерское сопровождение ИП. Непосредственным заказчиком в данном случае выступает физлицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Мы предоставляем услуги бухгалтерского сопровождения по данным направлениям, как комплексного характера, так и в виде отдельных процедур. Комплексное обслуживание включает в себя полное ведение учёта (в случае отсутствия штатной бухгалтерии), начиная с постановки компании на учёт в налоговой инспекции и фондах и заканчивая подготовкой и сдачей промежуточной и годовой отчётности. Также по выбору заказчика может осуществляться частичное бухгалтерское сопровождение, стоимость которого ниже по сравнению с комплексным. Это актуально в том случае, когда для заказчика, вместо приёма в штат специального бухгалтера, выгоднее качественное, профессиональное и менее затратное проведение некоторых бухгалтерских операций на аутсорсинге. Это может быть начисление заработной платы, оформление и обработка первичной документации, ведение учета основных средств и другие.
Бухгалтерское сопровождение юридических и физических лиц
Как уже было сказано, может носить, как комплексный, так и частичный характер по желанию заказчика. Хотелось бы выделить следующие направления и виды операций:
— Первоначальное сопровождение, включающее в себя постановку на учёт в налоговой инспекции, пенсионном и прочих социальных фондах, формирование оптимальной учетной политики организации, открытие расчётных счетов, изготовление печатей и т.д.
— перманентное ведение бухгалтерского и налогового учета в том числе при отсутствии штатного бухгалтера (оформление и подготовка первичных документов, составление и ведение книг покупок и продаж, формирование регистров бухгалтерского и налогового учета, начисление зарплаты, налогов и прочих обязательных платежей, формирование авансовых отчётов книги покупок и продаж, расчётных и кассовых документов, учёт основных средств и ТМЦ, расчёт себестоимости, проведение сверки взаиморасчётов с поставщиками и подрядчиками оформление платежных поручений к оплате и прочие).
— Сопровождение бухгалтерской отчетности. К данному направлению относится полная подготовка отчётности (в том числе «нулевой отчетности») в соответствии с требованиями законодательства, заполнение налоговых деклараций, подготовка данных на электронном носителе для отправки в территориальную налоговую, сдача отчётности и деклараций в ИФНС, Пенсионный фонд, Фонд Социального Страхования, поездки в государственные органы при возникновении каких-либо вопросов, связанных с отчетностью. В отдельных случаях осуществляется проверка готовой отчётности, сформированной заказчиком, и его сопровождение при сдаче отчётности в госорганы.
Сопутствующие услуги
Бухгалтерское сопровождение организаций может также включать в себя услуги связанные с консультированием по спорным вопросам, которые, как правило, возникают в ходе деятельности компаний, что особенно актуально, когда часть операций выполняет штатная бухгалтерия. Также дополнением может быть формирование справок 2-НДФЛ, регистрация печатей.