Главная задача бухучета — показать руководству, что и сколько компания имеет в деньгах, и кому и сколько она за это должна.
Представим эту информацию в виде общей таблицы баланса.
Актив — то, каким имуществом владеет организация в деньгах.
Пассив — источники, из которых образовалось имущество.
Приведем пример: два друга открыли фирму, чтобы красить заборы. Каждый заплатил по 50 тысяч и внес на расчетный счет уставный капитал в 100 тыс. рублей. Это бухгалтер отражает в таблице:
Эти деньги — имущество юрлица, а не личные. На них друзья тратятся на материалы, зарплату, налоги и взносы. Появляются долги. Выглядит это в таблице учета так:
Зачем бухгалтеру вести счета БУ и какие они бывают
Учет каждой операции ведут на счетах бухгалтерского учета. Каждый вид имущества и каждый источник учитывают на отдельном счете.
Счет — двухсторонняя таблица. Левую часть называют дѐбет, правую — крѐдит.
Виды счетов:
Счета 01-59 — активные. На них ведется учет имущества, т.е активов.
Счета 80-89 — пассивные. Тут все о уставном капитале, добавочном капитале и других источниках активов.
Счета 60-79 — активно-пассивные. Тут ведут расчеты с внешними партнерами и внутри организации.
Счета бухгалтерского учета по детализации подразделяют на:
- Синтетические.
- Аналитические.
Какие налоги учитывать в БУ
Например, НДС по ставке 20%. Компания платит продавцу НДС, заложенный в цене товара, а потом по документам от продавца вправе принять сумму налога к вычету — то есть получить из бюджета.
Когда компания что-то продает, эти 20% придется заплатить в бюджет. И показать это в бухгалтерском учете. Для этого оформляют специальный документ — счет-фактуру.
Не все компании платят НДС. Все зависит от налогового режима. Если компания перешла на УСН, то платить НДС в бюджет не нужно.
На УСН организация вправе выбрать один из двух объектов налогообложения:
- Доходы. Ставка налога — 6%.
- Доходы минус расходы. Ставка налога — 15%.
Для учета предъявленного продавцами НДС используют активный счет 19.
По дѐбету этого счета отражают сумму налога предъявленную продавцами товаров, по крѐдиту — принимают налог к вычету. Или списывают его в расходы, когда к вычету принять нельзя. Сальдо может быть только дебетовым (или равным нулю).
Чему научитесь на курсе
Пройдя курс, вы поймете как лучше работать с бухгалтерским учетом, если только начинаете свой путь в бухгалтерии. Перестанете пугаться профессиональных терминов и начнете понимать их.
Узнаете больше о:
- налогах;
- подводках и счетах;
- основах бухгалтерского учета;
- системах налогообложения;
- амортизации и основных средствах.
Мы не обещаем, что за один курс сделаем из вас гуру бухгалтерского учета — это невозможно, зато дадим много нужных знаний.
Опытные бухгалтеры смогут собрать аргументы, чтобы объяснить необходимость своих требований руководителю.
Кто преподает, в каком формате
Курс ведет Сергей Верещагин — эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению. Больше 30 лет опыта работы в бухгалтерии. Написал десяток книг по бухучету, и около 500 материалов в журналах.
Занятия проходите в онлайн-формате: смотрите видеоуроки, читаете конспекты. Даем вам дополнительные материалы, которые можно использовать потом в работе.
Все уроки короткие — от 10 до 20 минут и информативные. Никакой воды — только конкретика. Все на наглядных примерах в виде таблиц и графиков.