Бухгалтерские консультации становятся частым явлением. За профессиональными советами обращается все больше людей. Мы задались вопросом: кто вообще интересуется бухгалтерией? Мы выделяем несколько категорий пользователей бухгалтерских услуг.
Кто и где ищет ответов
Профессиональные бухгалтеры
К первой категории относятся бухгалтеры. Их интересуют сложные вопросы, которые не имеют явного решения. А ответы на эти вопросы подчас трудно применить на практике. Поэтому бухгалтеры ищут готовые кейсы, чтобы сделать нужные записи в бухгалтерском учете и правильно отразить их в отчетности.
Бухгалтеры ищут ответы на свои вопросы на профессиональных форумах и специализированных порталах. Те, кто занимается бухучетом профессионально, обычно пользуются платными интернет-ресурсами и печатными изданиями.
Начинающие предприниматели
Вторая категория — начинающие бизнесмены. Это те, кто определился со своей бизнес-схемой, зарегистрировал бизнес и начал деятельность. И по ходу ведения предпринимательской деятельности у них возникают вопросы по оформлению первичных документов, подготовки простых отчетов, приема/увольнения сотрудников и т. п.
Они стремятся к максимальной экономии, поэтому в основном ищут нужную информацию в поисковиках, изучают статьи в интернете. С учетом их запросов, чаще всего они находят то, что ищут. Если не находят, тогда уже обращаются за помощью в специализированные компании или за советом к знакомым.
Предприниматели с устоявшимся бизнесом
Третью категорию составляют предприниматели, которые уже имеют развитый бизнес, но столкнувшиеся с некоторыми сложностями — непредсказуемыми ситуациями во взаимодействии с налоговой инспекцией: прямо или косвенно. Например, блокировкой расчетного счета. В такой ситуации владелец бизнеса либо сам пытается решить проблему, либо дает поручение своему бухгалтеру решить этот вопрос. Ситуация, конечно, со временем разрешится, но бизнес частично парализован из-за наложенного ограничения. Именно эти ограничения и подталкивают директора лично искать решение параллельно с бухгалтером.
Если проблемы повторяются, то предприниматель ищет более радикальные пути решения, чтобы обезопасить свой бизнес в будущем. Он располагает достаточными средствами и нередко обращаются к аудиторским компаниям. Те проводят проверку и дают свое заключение. Более частый вариант, когда директор идет за советом к другому (знакомому) бухгалтеру или обращается в бухгалтерскую компанию.
Эта категория — наиболее незащищенная. Зачастую в такой ситуации руководители фирм оказываются, когда нет взаимопонимания, движения в одном направлении между директором и бухгалтером. Когда они психологически находятся в разных “весовых категориях”. По каким-то причинам бухгалтер не может отговорить своего руководителя от каких-либо действий, которые позже влекут неблагоприятные последствия. Или руководитель не может добиться от бухгалтера внятного ответа и принимает неверное управленческое решение. Причин может быть много, но результат приблизительно одинаковый — проблемы в бизнесе.
И у директора в этой ситуации возникает желание разобраться в причинах возникшей проблемы и решить ее. Если проблемы не решались раньше, то текущий бухгалтер вряд ли избежит их повторения в будущем. Именно поэтому директору требуется “взгляд со стороны”.