Статьи о бизнесе Курс доллара по отношению гривны возобновил свой рост после некоторого затишья на протяжении последних месяцев. Возникает вопрос: каким образом подобные скачки курса способны отразиться на отечественном бизнесе?
Постоянный рост курса доллара оказал значительное влияние на ценообразование и наполнение фармацевтического рынка, главным образом на поставки импортных лекарств. Затрагивая тему медицинской страховки, следует отметить, что именно лекарственные средства занимают большую часть в страховых компенсациях, а в связи с ростом доллара значительно выросли и стоимость лекарств. По этой причине выплаты страховых компаний возросли почти в два раза. Читайте новости в сфере экономики тут и следите за изменениями на финансовом рынке. Отслеживая такие нюансы, бизнесмен сможет вовремя реагировать на сложные ситуации в компании.
Для сохранения клиентуры и снижения страховых выплат, компании приняли решение заменять заграничные лекарства аналогами отечественного производства. Такой шаг позволяет увеличить доходы местным производителям лекарств, также находящимся отнюдь не в отличном положении.
Особенно остро на падение курса гривны отреагировал рынок недвижимости. Спрос на квартиры в новостройках существенно снизился, а поступления инвестиций в строительные объекты практически прекратились. Помимо этого, продажи на вторичном рынке жилья упали почти в три раза. Как результат, объемы строительства значительно уменьшились по сравнению с уровнем 2014 года.
Доказательством огромного спада строительной отрасли может служить производство бетона, упавшее по всей стране в два раза. Однако, есть и положительные моменты — цены на металл и прочие материалы постоянно изменялись соответственно курсу валюты, сто означает их адекватную нынешнюю стоимость.
Трехкратная девальвация гривны негативно отразилась и на продажах новых авто. Если сравнить с прошедшим годом, реализация новых машин снизилась на 70%. Участники автомобильного рынка говорят о том, что такого крупного падения за всю историю страны еще не было.
При этом не все компании практикуют покупку максимально большого количества машин по старым ценам, действующим еще до девальвации, чтобы иметь возможность как можно больше не повышать их для своих покупателей. Такая тактика не приносит значимой выгоды, так как хранение машин на складах также влечет за собой расходы, создавая при этом дополнительное бремя для автобизнеса. В таких условиях самой эффективной можно считать тактику быстрой оборачиваемости, а вырученные при продаже гривны следует переводить в валюту для осуществления расчетов с зарубежными поставщиками.