Бизнес на еде строительный бум многих городов, предоставляет всё больше возможностей для создания собственного не большого бизнеса, поскольку практически во всех многоэтажках первый этаж сразу проектируют как магазины. Поэтому именно сейчас лучшее время задуматься о своём небольшом магазинчике. Для более конкретно примера предлагаем ознакомиться бизнес планом по созданию продуктового магазина. Ведь какая бы зарплата не была у человека – он всегда ходит в продуктовый магазин.
Описательная часть
Если вы ещё не искушенный предприниматель, то самый простой вариант – ИП (индивидуальное предпринимательство), хотя можно рассмотреть и другие варианты.
Но если вы не собираетесь сразу открывать сеть магазинов в городе, то лучший вариант будет ИП для ведения бухгалтерской отчётности.
Насколько ваш бизнес план актуален можно будет понять, рассмотрев многие факторы во взаимосвязи. К таким факторам следует отнести: местоположение, конкуренты, численность населения, средняя зарплата ваших потенциальных клиентов.
После чего следует подумать о работниках – директор (глава магазина), продавцы, бухгалтер, охранник, уборщица, дворник.
Затем следует обдумать режим работы – круглосуточно или просто допоздна.
Так же в этом разделе следует подумать о поставщиках и какие преимущества у вас могут быть перед вашими конкурентами.
Производственная часть
Лучше всего если вы сможете подписать договор долгосрочной аренды или аренды с правом выкупа, что в последствии снизит ваши затраты, а соответственно увеличит прибыль.
Заранее следует продумать, где установить кассу, расстановку стеллажей, холодильных и морозильных камер, и т.п. А соответственно надо правильно расположить продукты, основываясь на мерчандайзинге и портретах ваших потенциальных клиентов. Купить оборудование для магазинов вы можете в интернет-магазине.
Что бы в последствии не было проблем все лицензии (алкоголь и прочее) лучше получить заранее.
Если вы не работали директором в каком-либо магазине, то можете и не знать что перед его открытием, а после периодически магазин должны осматривать СЭС(санитарно-эпидемиологической службы или инспекции) и пожарная инспекция, поэтому следует заранее узнать и подготовить всё что они могут потребовать – план эвакуации, огнетушитель, пожарный щиток и т. п.
Для начального этапа работы лучше выбирать поставщиков которые сами привозят товар, а некоторые из них даже предоставляют оборудование в аренду или безвозмездное пользование.
Финансовая часть
Финансовая часть — одна из самых важных частей бизнес плана. Сумма аренда помещения будет зависеть от метража и престижности района. Если брать совсем среднюю сумму 500-1000 за кв. м. Помещение меньше 30-50 метров для продуктового магазина рассматривать неактуально. (Итого 15 000 – 50 000 в месяц).
Затем следует подсчитать затраты на оборудование и закупку самих продуктов приблизительно (300 000 – 400 000).
Не стоит забывать о таком важно факторе как реклама – листовки до открытия и первые две недели, промоутеры на улицах, интернет, местная газета, стенды, дисконтные или накопительные карты и т.п. (30 000 – 40 000).
Кроме этого не следует забывать о вашем персонале зарплату которым придётся платить из собственных средств первые пару-тройку месяцев (около 100 000).
Так же для начала бизнеса должен быть резерв для непредвиденных расходов, составляющий как минимум 50% от подсчитанной суммы.
Но какими большими вам не показались расходы, практика доказывает, что уже через полгода такой магазин начинает приносить стабильную прибыль 150 000 – 250 000 в месяц, а, следовательно, через год он полностью себя окупит.