Бизнес-география: экономические и правовые условия

Бизнес-география: экономические и правовые условия

Статьи о бизнесе При создании собственного дела новоиспеченный предприниматель вынужден тщательно анализировать каждый совершаемый шаг. Каждый элемент открываемого дела должен быть детально проработан, ведь от этого зависит успешность реализации даже самого безупречного бизнес-плана. Один из первостепенных вопросов связан с выбором региона для ведения собственного дела – оценивается он с точки зрения близости рынков сбыта и сырья, востребованности предпринимательской деятельности в нем, выгодности предоставляемых правовых и экономических условий.

Способы государственной поддержки по сути своей одинаковы на всей территории РФ. Заключаются они, в первую очередь в создании благоприятных условий для ведения дел посредством обеспечения оптимальной законодательной и нормативной базой. Эффективность оказываемой поддержки напрямую зависит от применяемых рычагов воздействия – как прямых (финансирование из бюджетных средств, поощрение деятельности различными наградами, содействие в подготовке кадров), так и косвенных (льготы в сфере кредитования и налогообложения). В условиях современной экономики, трансформирующейся в глобальную постиндустриальную, государство гибче взаимодействует с предпринимателями, поощряя развитие мелкого бизнеса.

Эффективно контролируется предпринимательская деятельность с помощью лицензирования, однако данная сфера является одновременно и самой коррумпированной. Для поддержки малого бизнеса не только на федеральном, но и на региональном уровне создаются специальные фонды поддержки. Они содействуют развитию малого бизнеса, защищая его от нестабильной рыночной динамики.

Журнал «Форбс» ознакомил общественность со своим видением лучших (с точки зрения ведения бизнеса) регионов. Составлен список, в котором проанализированы все федеральные субъекты, кроме Санкт-Петербурга, Москва (вместе с Ленинградской и Московской областями, соответственно). Лидируют Татарстан и Свердловская область. Бизнес на Кубани замыкает привлекательный для предпринимателей перечень, занимая финальную, тридцатую строчку.

Оценивая рентабельность замысла с географического ракурса, необходимо проанализировать наиболее перспективные сферы каждого региона. Ориентируясь на предприятия промышленного уровня, следует отыскать нишу более узкой специализации и найти потенциальное преимущество открываемого бизнеса перед конкурентами.