Асфальтовая крошка. Плюсы и минусы

Асфальтовая крошка. Плюсы и минусы

Асфальтовая крошка получается из старых автодорог, которые срезаются и перемалываются. В некоторых случаях использовать ее гораздо выгоднее, чем обычные смеси. Например, когда нужно заасфальтировать подъездные пути и проселочные шоссе, тротуары, малые территории и площадки, дворовые зоны.

Как получают асфальтовую крошку?

Как получают асфальтовую крошку?

Как получают асфальтовую крошку?

Состав материала определяет марка измельченного асфальта. Обычно крошка содержит:

  • 3–7% битума;
  • 25–45% щебня;
  • 50–60% песка.

Для получения асфальтной крошки используют следующие методы:

  1. Покрытие срезается и измельчается одновременно, в итоге получается мелкофракционная смесь с зерном в 3–5 мм.
  2. Дорожное покрытие срезается большими участками, которые затем загружаются в валковые дробилки или грануляты. Получается смесь с большими фракциями — до 40 мм.

Зачастую крошку включают в состав обычных смесей, но ее количество не должно превышать 25–60%. В некоторых случаях материал используется для укладки и ремонта дорог.

Плюсы:

Плюсы

Плюсы

  • Гораздо дешевле асфальтобетона, поэтому применение крошки полностью оправданно с экономической точки зрения. Для укатки можно применять обычный транспорт или ручной инструмент, не прибегая к помощи вибрационного катка.
  • Включает в состав битум, который обеспечивает адгезию с поверхностью основания. В итоге получается довольно износостойкое и монолитное покрытие.
  • Подходит для установки на слабом грунте. Например, при создании временных или промышленных дорог.
  • Стойко переносит атмосферные воздействия, поэтому часто применяется для усиления дорожных обочин.
  • Может использоваться для укладки дорог и ямочного ремонта в зимнее время при температуре до -15 градусов.
  • Просто укладывается и выдерживает механические нагрузки.
  • Обеспечивает повышенную сцепку с шинами, поэтому станет идеальным материалом для ремонта и укладки дорог с низкой интенсивностью движения.

Минусы:

Минусы

Минусы

  • Уступает стандартному асфальтобетону по прочности и плотности. Материал нельзя применять для обустройства магистралей, по которым регулярно перемещаются большегрузы.
  • Эксплуатационные свойства и долговечность ниже, чем у асфальтобетона. Через 2–3 года покрытие придется частично восстанавливать.
  • Содержит больше вредных веществ, чем имеется в щебне или песке. Поэтому при асфальтировании частной территории этот момент стоит учитывать.

Компания «Альфа-Асфальтирование» долгое время занимается асфальтированием дорог и площадок. В том числе с применением асфальтной крошки калининград, которая может укладываться двумя способами:

  1. С помощью асфальтоукладчика. Привлекать технику целесообразно, когда площадь асфальтирования довольно велика, а вместе с нею — и объем работ.
  2. С помощью ручных инструментов. Асфальтовую крошку легко распределить по территории с помощью стандартных граблей, закатать — ручным виброкатком или обычной машиной. В этом случае техника должна пройтись по участку не менее десяти раз вперед и назад.

Асфальтовая крошка — оптимальный вариант, когда вам требуется быстро и недорого заасфальтировать второстепенную дорогу, площадку с небольшими нагрузками или тротуар. Она выручит зимой, когда нужно срочно отремонтировать дорогу на оживленной магистрали.

Наша компания не только занимается укладкой асфальтовой крошки и ямочным ремонтом, но также производит этот материал на собственных заводах. Поэтому за качество материала и покрытия мы отвечаем полностью!