Аэродромные плиты ПАГ — особенности конструкции и изготовления

Аэродромные плиты ПАГ — особенности конструкции и изготовления

Плиты марки ПАГ представляют собой железобетонные изделия специального назначения, находя широкое применение для оборудования поверхностей, к которым предъявляются жесткие требования в области качества, высокой нагрузочной способности, долговечности. Изделия, благодаря набору свойств и качеств, могут обеспечивать длительную и безаварийную эксплуатацию полотна в наиболее сложных, экстремальных условиях.

Аэродромные плиты ПАГ - особенности конструкции и изготовления

Назначение

По своему предназначению Купить аэродромные плиты ПАГ предназначены для формирования, как временных, так и постоянных покрытий для аэродромов и рассчитаны на нагрузку Н-10 и Н-30. А настоящее время изделия активно используются для устройства взлетно-посадочных полос авиатранспорта, оснащения автомобильных дорог, располагаемых на стройплощадках, оборудования оснований под краны и прочие промышленные механизмы и оборудование. Обладая высокой устойчивостью к агрессивным средам, плиты находят широкое применение для обустройства портовых территорий, представляют собой идеальное покрытие для зон строительства, в которых активно перемещается специальная техника на гусеничном ходу. Современные элементы могут находить применение при наиболее неблагоприятных гидрогеологических и климатических условиях, в регионах, где температура опускается до отметки -55Сº.

Конструкция, размеры и форма

Конструктивно плиты представляют собой сплошное железобетонное изделие плоской прямоугольной формы, предназначенное для укладки в рабочее горизонтальное положение. Верхняя поверхность плит выполнена с рифлением, которое обеспечивает повышенный коэффициент сцепления с колесами движущегося авто и авиа транспорта. В конструкции плит предусмотрены специальные торцевые закладные элементы, благодаря которым можно осуществлять фиксацию – сваривание плит между собой в процессе их укладки и монтажа для создания единого и неразрывного полотна. В зависимости от толщины плитных элементов, которая может составлять 140, 180 и 200 мм различают следующие виды изделий:

  • ПАГ-14;
  • ПАГ-18;
  • ПАГ-20.

При этом габариты длины плит составляют 6000 мм при ширине 2000 мм. Расчетная масса железобетонных конструкций насчитывает от 4200 кг до 6000 кг, что необходимо учитывать при выборе грузоподъемных механизмов для выполнения операций по погрузке, разгрузке, а также укладке и монтажу.

Преимущества

Аэродромные плиты ПАГ пользуются высоким спросом и популярностью, благодаря сочетанию целого ряда конструктивных и технических характеристик, определяющих достоинства изделий. Среди них:

  • плиты можно использовать многократно, что создает значительную экономию при их покупке и позволяет эксплуатировать изделия по максимуму;
  • высокая степень прочности бетона. Показатель прочности бетона на сжатие для ПАГ составляет не ниже 29,4 МПа (300 кгс/см2);
  • показатель морозостойкости изделий определяется классом F300, который определяет число циклов перехода из замороженного состояния в размороженое без потери прочностных качеств;
  • высокая механическая прочность плит. Класс бетона о прочности на изгиб при этом составляет Btb 4,0. Показатель моментальной рабочей нагрузки для изделий насчитывает 75 тонн на квадратный метр при минимальной температуре;
  • низкая истираемость поверхностей, максимальный предел которой определяется значением не боле чем 0,7 г/см2;
  • высокий срок службы, который определяет долговечность изделий, составляющую от 60 до 80 лет;
  • сейсмическая устойчивость. Покрытия могут применяться в зонах с высокой сейсмической активностью, выдерживая колебания до 9 баллов по шкале Рихтера;
  • простота укладки и демонтажа, не требующая высокой квалификации и наличия специальных навыков;
  • высокий уровень безопасности при эксплуатации;
  • устойчивость к растрескиванию. При испытании на трещиностойкость величина контрольной нагрузки плиты соответствует  отпускной прочности, составляя для ПАГ-18V 53,0 (5400) ПАГ-14V 33,3 (3400) кН (кгс);
  • высокая скорость сборки, проведения комплекса монтажных и строительных работ;
  • высокая экономическая эффективность применения;
  • приемлемая стоимость, позволяющая конкурировать с альтернативными видами покрытий;
  • высокая степень сцепления колес с поверхностью плиты за счет наличия рифленого рисунка на рабочей поверхности ЖБИ.

Особенности изготовления

Изготовление аэродромных плит ПАГ является сложным технологическим процессом, в ходе которого необходимо сформировать изделия, удовлетворяющие высоким требованиям  в области прочности и точности. Изделия изготавливаются в соответствии с регламентом и требованиями отраслевого стандарта  ГОСТ 25912-2015. Процесс проходит в несколько этапов.

На первом этапе при производстве аэродромных плит формируются элементы прочности и крепления будущего изделия, а именно: производится установка монтажно-стыковых деталей, сварных сеток, а также напрягаемой продольной арматуры Ат600 и Ат800. По технологии для формирования необходимой прочности напрягаемая арматура подвергается натяжению посредством специальных гидравлических домкратов. Усилие натяжения различается для каждой отдельной марки плиты и контролируется приборами. Напряжение позволяет сформировать дополнительную прочность элемента, которая выражается в сопротивляемости к механическим нагрузкам. При этом армирование изделий арматурой класса Ат 800 реализуется в двух направлениях. Напрягаемые стержни размещаются в продольном направлении, ненапрягаемые – в поперечном. Для изготовления петель находит применение арматура диаметром 20 мм, которая предварительно формуется при помощи станков. Таким образом, напрягаемая арматура располагается как верхней, так и в нижней зоне, позволяя сформировать максимальную прочность железобетонного элемента. Подготовленная конструкция в металлоформе подвергается бетонированию на последующем этапе, которое реализуется с использованием тяжелого бетона с классом прочности на сжатие В30 марки М400 с параметрами плотности в диапазоне от 2200 до 2500 кг/м3. Для повышения качества раствора могут использоваться воздухововлекающие и пластифицирующие добавки в соответствии с ГОСТ 24211. А при необходимости наделить материал антикоррозионными свойствами и повышенной устойчивостью к агрессивным средам бетон легируют хлоридами и сульфатами по нормам ГОСТ 31384. Форма в донной части имеет металлическое рифление, которое впоследствии оттесняется рисунком на поверхности плиты, наделяя ее дополнительными эксплуатационными параметрами. Рифление имеет ромбический вид и соответствует требованиям отраслевого стандарта ГОСТ 8568.