AVITO.RU – история успеха

AVITO.RU – история успеха

Статьи о бизнесе По факту посещаемости ресурса, сайт объявлений Avito.ru входит в первую десятку крупнейших сайтов России.

Здесь можно купить и продать все, что угодно.

На сайте ежедневно – почти пол-миллиона новых объявлений, к 2013 году насчитано 20 миллионов уникальных посетителей, а 40%, предложенного здесь, товара, продается уже в первую неделю.

Кто же стоит за кулисами сайта и кому именно пришла в голову идея его создания?

Этого человека зовут Йонас Нордландер. Родом он из Швеции, его история, это не история Золушки, но, тем не менее, заслуживает внимания.

В 2004 году Йонас был руководителем и владельцем интернет фирмы Трейдер. Продуктом компании, по сути, являлся интернет-аукцион. Фирма eBay находилась тогда не в завидном положении и искала на приобретение небольшие компании с развернутой бизнес-платформой. eBay купили компанию Йонаса и подписали с ним двухгодичный контракт на работу. Проработав в eBay год, Йонас уходит, подписывая при этом штрафное соглашение — не работать в области интернета. Нигде. Позволено было только в России и Индонезии, странах, где eBay не был представлен оффициально.

Идея поработать в России у него возникла не сразу. В 2006 году с ним связался бизнесмен Юрий Мильнер из российской компании Digital Sky Technologies (DST) и предложил поднять интересный проект в России.

В ту встречу, в Москве, Йонас познакомился с Д. Гришиным, владельцем сегодняшней компании Mail.ru Group. Предложение россиян оказалось лестным для Нордландера и он высказал желание привлечь шведских инвесторов, которые уже вкладывали деньги в его предыдущую компанию. На что Мильнер ответил, что не желает влияния иностранного капитала — ему был нужен Главный Менеджер в лице Нордландера. Йонас отказался.

Уехал тогда из России, но уже не переставал думать об этой стране. Проникновение интернета в России в 2010 году было около 40%, по сравнению с Западом; население только одной Москвы приближается к населению всей Швеции. Эти и другие мысли не давали Йонасу покоя и, найдя крупного инвестора, поверившего в его идею, он снова вернулся.

Новая фирма хотела привлечь на свой сайт наимаксимальнейшее количество покупателей и продавцов. Для этого надо было мыслить быстро и нестандартно.

Подход к делу у Йонаса и его команды оказался настолько верным, что за первые 8 недель работы сайта, число пользователей возросло с 3-х до 8-ми миллионов.

Нордландер считает, что есть несколько факторов, которые помогут другим бизнесменам достичь такого же стабильного успеха, как avito.

  • Нужно, считает бизнесмен, всегда стараться быть лучшим в своей нише и всегда прилагать к этому максимально возможные усилия,.
  • Необходимо инвестировать в маркетинг.
  • Не гнаться за быстрыми деньгами, как то, быстрое наполнение сайта дорогой рекламой.
  • Ставить, в первую очередь, ставку на довольного по всем параметрам клиента.
  • Думать шире, думать как владелец физического бизнеса. Одной из находок Avito.ru были проплаченные клиентом объявления, державшиеся какое то время на первых страницах. Этот принцип товара у кассы полностью оправдал себя, по статистике в Avito.ru 70% сделок – спонтанные.
  • Постоянно находиться в процессе улучшения, предоставляемых услуг, всегда внимательно прислушиваться к своим клиентам, реагируя на малейшие проблески недовольства с их стороны.

А еще, Йонас Нордландер советует бизнесменам оставаться всегда наивно-оптимистичными и не терять драйва, ни при каких обстоятельствах, потому что в крови у настоящего, успешного бизнесмена – создавать, а не почивать на лаврах. Если нет драйва, дело вряд ли будет доведено до конца.

Нордландер считает Avito.ru своим самым успешным и любимым детищем, и предлагает молодым интернет-бизнесменам учиться на его примере.