В жизни же под интерьерной фотосъемкой подразумевают только съемку помещений и отделяют ее от съемки архитектуры или мебели. Мебель и фурнитура обычно фотографируются на однородном фоне. Но даже когда фотоснимки делаются в студии или готовом интерьере — это все равно называется съемкой мебели. Касательно архитектуры ситуация та же, и заказчики, и фотографы подразумевают под этим съемку зданий и сооружений снаружи, а не внутри.
Цели Интерьерной съемки обычно является различная реклама: демонстрация коммерческих помещений (рестораны, отели, фитнес-клубы) печатная продукция контекстная реклама портфолио специалистов (архитекторов, дизайнеров, строителей) презентации и т.д.и т.п. Если рассматривать сферу рекламы, то прежде всего качественные фотографии выделяют вас из переполненной онлайн среды, привлекают и удерживают клиентов на сайте или в соц.сети. Также профессиональные фотографии помогают произвести положительное первое впечатление и повышают доверие к вам и вашему бизнесу. Это работает во всех сферах — начиная от частной продажи недвижимости и заканчивая сетью ресторанов.
Особенности и сложности интерьерной съемки
Общие сложности
Время и продолжительность фотосессии
В зависимости от целей, условий и ТЗ времязатраты составляют от нескольких часов до нескольких дней. И если в случае со съемкой недвижимости для продажи или аренды — это только время фотографа и заказчика (или его представителя), то в случае фотосъемки коммерческой недвижимости, например, ресторанов или отелей, фотосессию надо совместить с рабочим графиком бизнеса и задействовать часть персонала. Также в зависимости от ТЗ и самого помещения требуется понять, в какое время суток интерьер будет выглядеть на фотографиях наиболее выигрышно. Люди в кадре Рассмотрим пример: заказчику нужны фотографии общественного помещения без посторонних людей или посетителей, а одно из требований — дневное освещение в кадре. Но днем в этом помещении слишком людно.
Самое простое решение — закрыть локацию на время фотосессии. Но в большинстве случаев у заказчика нет такой возможности. В этом случае фотографу приходится делать множество кадров с одного ракурса, с последующим их наложением одного на другой и удалением людей в фоторедакторе. Также возможна обратная ситуация, когда людей на локации нет, но на готовых кадрах они должны быть. Сложности для заказчика Расчет бюджета Для расчета бюджета в первую очередь стоит определиться с целью фотосъемки. Это позволить понять, сколько кадров и какого качества вам требуется, а также что они должны показать зрителю. При этом нелогично заказывать услуги дорогого именитого фотографа для продажи однокомнатной квартиры в хрущевке. Также нелогично нанимать самого дешевого фотографа, которого вы только смогли найти, для рекламной съемки коммерческой недвижимости. Основой для расчета бюджета должно является простое умозаключение: потраченная на фотографии сумма должна быть меньше, чем прогнозируемая прибыль, которую эти снимки принесут. В большинстве случаев затраты на фотосъемку несравнимы с выгодой, которую получает заказчик от использования качественных фотографий, ведь доход от продажи товаров или услуг с лихвой окупает затраты на хорошего фотографа. Выбор фотографа Самая распространенная ошибка — это выбор фотографа на основе цены. В первую очередь ориентируйтесь на портфолио, сначала отберите тех фотографов, работы которых вам нравятся, и только потом смотрите на стоимость. Начиная отбор с цен, вы попадаете в ситуацию, когда при несущественном увеличении бюджета могли бы получить существенное повышение качества, но вы об этом никогда не узнаете, так как отсекли этот вариант планкой цены. Организация съемки и подготовка помещений После выбора фотографа, обсуждения с ним ТЗ и согласования даты и времени съемки заказчику необходимо подготовить интерьер. В самом простом случае чек-лист по подготовке помещений предоставит фотограф. Если нет, то возьмите за основу следующие советы. Основные моменты, которые стоит учесть: при съемке коммерческой недвижимости согласуйте ее с вашей службой безопасности убедитесь, что на оговоренную дату не планируются ремонтные работы возле ваших помещений или внутри них проведите генеральную уборку, особое внимание уделите глянцевым, зеркальным и стеклянным поверхностям уберите все, что вы не хотите видеть на готовых фотографиях, если убрать что-то нет возможности, то заранее обсудите с фотографом ретушь этих моментов на этапе обработки фотографий людные места лучше снимать до открытия если вы хотите видеть на фотографиях людей, например, ваш персонал, то пусть это будут наиболее симпатичные и выспавшиеся люди, также не забудьте заранее получить их согласие на фотосъемку Проведение съемки недвижимости Вечером перед фотосъемкой созвонитесь с фотографом для подтверждения договоренностей. Если вы работаете через рекламное агентство, то получите подтверждение от ответственного сотрудника. Составьте себе список того, что надо сфотографировать, запишите его или сохраните в телефон. Вычеркивайте завершенные пункты по ходу фотосссии. Кроме простой подстраховки от забывчивости, такой список поможет вам выстроить порядок съемки. Лучше приехать немного заранее, так как по закону подлости именно в этот день менеджер, который должен был встретить фотографа на локации, попадет в пробку, перед входом в ваше заведение припаркуется грязный автомобиль и т.д. и т.п. Сложности для фотографа Преимущественно используйте широкоугольные объективы Широкоугольная оптика (ЭФР меньше 24мм) используется по причине того, что только так можно показать все помещение или большую его часть на одном кадре (разумеется, еще есть вариант панорамной съемки и создание 3D тура, но это другой вид фотографии). Стоит отметить, что в основном используются так называемые ректилинеарные объективы — прямые линии в кадре остаются прямыми в отличие от fish-eye (рыбий глаз) объективов. Например, Sigma 14mm и подобные ему. Безусловно, можно использовать и fish-eye, с исправлением дисторсий в фоторедакторе. Но, во-первых, с ними гораздо сложнее выстраивать кадр, так как вы не знаете, насколько большую часть изображения потеряете при коррекции. А во-вторых, у них гораздо ниже резкость по краям кадра. Снимайте со штатива В большинстве случаев требуется получить максимально четкие фотографии с максимальной глубиной резкости. ISO для этого выставляется на минимально возможное значение, чтобы нейтрализовать шум матрицы. Диафрагма, наоборот, закрывается примерно до f/11-13. В результате этих манипуляций в большинстве случаев требуемая для правильной экспозиции выдержка начинается от 1/5 секунды — это слишком длинная экспозиция для съемки с рук, и приходится использовать штатив. Вертикальные линии должны остаться вертикальными В первую очередь этого можно добиться на этапе фотосъемки, просто располагайте камеру так, чтобы вертикали не заваливались. Этого же результата позволят достичь tilt-shift объективы или банальная постобработка в фоторедакторе. Но стоить помнить, что при последнем варианте вы, скорее всего, потеряете часть изображения. Помните, что сохранение вертикалей — это не строгое правило и иногда им можно, а порой даже нужно пренебрегать