Психологические функции рекламы

Психологические функции рекламы

Все о рекламе и бизнесе Очень популярной стала реклама в XX-ом веке, когда ее стали называть общественным институтом, который определяет экономические и социальные парадигмы общества. Воздействие рекламы на человека проходит сложно и многообразно и подвергается экономическим и психологическим схемам. Что бы осуществить такой подход необходимо дать формулировку ряда рабочих положений и в качестве аксиоматических, принять их.

Первое положение. Что бы экономика была развивающейся и стабильной, нужно обеспечить потребление бесконечным и беспрерывным.

Второе положение. Субъектом потребления является социальный человек, а экономическое поведение обосновано социальным специфическим поведением.

Исходя из этого, выделяют две психологические рекламные функции, которые являются основными.

Функция «прибавочной ценности» связана с тем, что факторы потребления находятся не только в области потребностей, удовлетворяющих человека.

Следуя маржиналистскому закону полезности потребления, которое убывает, процесс окончательной ценности товара ведет к убыванию этого же процесса потребления.

Реклама, в качестве индустрии, возникает в том случае, когда глобальной становится проблема сбыта, и которая не решается другими способами.

С помощью рекламы создается прибавочная ценность товаров, расширяется предельная полезность товаров. А, вместе с тем, снижается предельная полезность денег.

В психологии известен тот факт, что процессы восприятия в социальной среде отличаются от восприятия неодушевленных предметов. Так же, реклама должна не только делать шире ценностный диапазон услуги или товара, но и применять иные качественные уровни.

Физиологические человеческие потребности, по концепции Маслоу, могут быть удовлетворены полностью. Но существуют и высшие потребности. Такие как: личностное развитие, потребность к самоактуализации.

В этом поле, для рекламы сосредоточен ресурс ценностной прибавки объектов рекламирования.

Ко второй функции относится потребительская стратификация. Разные материальные блага формируют социальные символы, несущие информацию о владельцах. Реклама помогает формировать определенные социальные представления, которые касаются материальных объектов и наделяет услуги и товары стратификационными знаками и наделяет нормами престижного потребления.