Как выбрать поставщика для магазина бытовой химии и хозтоваров - Бизнес-мудрость

Как выбрать поставщика для магазина бытовой химии и хозтоваров

В настоящее время не так уж и сложно найти поставщика бытовой химии и хозяйственных товаров, на рынке их достаточно большое количество. Но проблемы могут возникнуть не с этим, а в вопросе выбора того самого поставщика, с которым будет максимально удобно и выгодно вести бизнес. То есть прежде всего финансовая целесообразность, конечно, но ведь она определяется на только стоимостью товара —  в этом случае это не единственный важный фактор, существует большое число аспектов, которые важны и значимы.

Для оценки поставщика бытовой химии и хозтоваров или любого другого, нужно воспользоваться базовыми критериями, и один из которых – именно цена. В этом случае важно понимать, что лучший вариант не низкие цены, за которыми все так «гонятся», а экономически обусловленные. Другими словами, должно соблюдаться соотношение цена/качество. Вряд ли удастся развить продажи, не выработав лояльности покупателей, а в конечном итоге именно качество при прочих равных условиях решает этот вопрос. 

Следующий критерий – условия хранения продукции, которые влияют на качество, причём влияют самым непосредственным образом. При общении с предполагаемым поставщиком нужно выяснить, где хранится бытовая химия и хозяйственные товары, как они транспортируются, как отгружаются и т.д. 

С условиями поставок также нужно определиться заранее, обезопасив себя от «пустых прилавков». В этом случае сначала нужно разобраться в том, как часто и в каких объёмах нужны поставки, а затем сопоставить данные с возможностью поставщика. Если будут установлены несоответствия, лучше сразу отказаться и продолжить поиски. 

Ассортимент, который может предложить поставщик, также играет большую роль. Как показывает практика, лучше работать с одним поставщиком, который предоставляет хозтовары оптом в широком ассортименте, нежели сотрудничать с несколькими одновременно, пытаясь максимально наполнить магазин. Список поставщиков можно и пополнить по ходу развития бизнеса. Но на начальном этапе это может быть чревато дополнительными сложностями.

Размер минимального заказа важен, особенно если речь идёт о старте бизнеса, когда финансовые возможности несколько ограничены.  Прежде чем определиться с окончательным выбором поставщика, на нужно выяснить все вопросы, связанные с объёмами закупок, чтобы заказы были по силам и не создавали такую нагрузку, которая может привести и к краху бизнеса.

В идеале всегда надо выбирать поставщика среди компаний, которые являются лидером в своём сегменте.