Одно из определений, которое предлагает Википедия слову «реплика» — клон, копия, подделка. Конечно—же в хорошем смысле этого слова. Т.к. предполагается точное повторение не только дизайна, но и структуры используемого при изготовлении материала и качества изделия. В идеале всем этим пунктам и должны соответствовать такие популярные у автовладельцев колесные диски Replica, спрос на которые возрастает с каждым годом.
Что такое диски Replica
По сути — это изготовленные из легких сплавов аналоги штатных дисков. Предназначаются они для разных авто, при этом в точности копируют дизайн и эмблемупроизводителя. К этой же категории часто причисляют изделия, имеющие эмблемыпроизводителей автомобилей, не обращая внимания, что именно такого дизайна уданной марки автомобилей не существовало.
Некоторые специалисты относят к понятию Replica любой из продуктов, имеющийлоготип марки автомобиля, по этой причине Реплика, как таковая, может считатьсяраскрученным брендом.
Появление продукции Replica на рынке автозапчастей с самого начала было связано снекоторой загадочностью и недосказанностью в плане происхождения, что вдальнейшем породило немало споров и мифов. В том числе — что сами изготовителиавто используют Реплику в качестве штатных на своем производстве.
Отличие дисков Replica от оригинала, в чем разница
Каждая из выпускаемых марок авто имеет ряд оригинальных по дизайну литых дисков. Именно их устанавливают на заводе при сборке авто. Они являются точной копиейоригиналов и, предполагаемо, аналогичны по качеству, дизайну, прочности и другимтехнические параметрам.
Отличить изделия Реплику можно по отсутствию номера запасной части.
Что касается дизайна, то отличить штатные изделия от Реплика бывает сложно. Вопрос вбольшей мере затрагивает качество, т.е. его соответствие штатному продукту.
Ответ однозначным быть не может, визуальный осмотр покупаемого продукта неподскажет:
- соблюдались ли технологические процессы при его изготовлении
- какими качественными характеристиками он обладает на самом деле
- какой вид он будет иметь через год—полтора, это просто невозможно
При нарушении технологии изготовления, или в случае использования сплавов низкогокачества, приобретенный диск может в короткий срок, даже на протяжении одногосезона, деформироваться и стать непригодным к восстановлению.
В качестве отличий дисков Реплика можно назвать эксклюзивность — но далеко не влучшем смысле этого понятия. Зачастую случается, что при необходимости заменыодного из изделий вряд—ли удастся найти абсолютно идентичное, в частности — по весу.
Чтобы как—то подстраховаться, лучше всего приобретать товары, качествокоторых подтверждает изготовитель и компания, занимающаяся ихреализацией.
Покупку сразу—же рекомендуется везти в шиномонтажную мастерскую на диагностику.
Маркировка дисков Replica
При выборе принято обращать внимание на:
- диаметр
- количество отверстий для крепежа.
Но, изделие имеет и другие важные характеристики, оказывающие влияние нафункционирование подвески и безопасность поездок. Поэтому перед покупкой следуетуточнить, какие именно параметры рекомендует производитель машины. Естественно, покупать следует только те, что в полной мере соответствуют указаннымхарактеристикам.
Владелец авто должен осознавать, что допуская установку дисков с отклонениями впараметрах он провоцирует создание:
- нагрузок, негативно влияющих на работу подвески
- предпосылок для ускорения износа шин и частей ходовой
- угрозы мгновенного разрушения при возникновении экстремальных условий
Если сравнивать с другими поломками автомобиля, то вышеупомянутые могутоказаться намного опаснее, чем, к примеру, остановка двигателя. Если заглох мотор — можно позвонить и вызвать мастера или эвакуатор, но оторвавшееся на высокойскорости колесо сделает ваше авто опасным для его пассажиров и для другихучастников дорожного движения, оказавшихся рядом в этот момент.
Следует учитывать, что одинаковые по внешнему виду автомобильные диски replica могут отличаться по вылетуи по весу, визуально определить насколько адаптировано данное изделие к маркевашего автомобиля — невозможно.
Выходом может быть обращение за помощью к специалистам сервисного центра. Второй вариант — разобраться с маркировкой дисков самостоятельно.
какую информацию содержит маркировка
Две первые цифры указывают посадочную ширину обода изделия в дюймах, надо знать, что для шин разной ширины имеется вилка, указывающая допустимую ширину диска, пригодного для установки данной шины.
Несоответствие параметра создаст проблемы на этапе бортирования шины, окажет негативное влияние на эксплуатационные качества.
Буквы, расположенные далее (это могут быть: J, JJ, JK, K,B, P и другие) — это шифринформации о закраинах обода, а именно: его форма, конструкция, высота. Этипараметры оказывают влияние на монтаж компенсирующих грузиков, резины, устойчивость к смещающим нагрузкам, оказываемым на шину в аварийных условиях. Параметр должен соответствовать указанному заводом—изготовителем.
Следующая буква — Х, ее присутствие означает, что данный диск не являетсяразъемным. Сборные диски конструктивно состоят из двух половинок, монтаж ихосуществляется быстро, но достичь герметичности при этом не всегда удается.
Далее — показатель диаметра обода колеса в дюймах. Он обязательно долженсовпадать с диаметром покрышки. Нельзя предпринимать попытки совмещения дисков ишин разного диаметра. На современных авто обычно используются диски диаметром от12 до 32дюймов.
При помощи двух последующих символов указывается информация о наличии кольцевыхвыступов, называемых хампами. Предназначены выступы для предупреждения угрозысоскальзывания с обода бескамерной шины.
При этом обозначения могут расшифровываться следующим образом:
- Н — один выступ
- Н2 — два
- ассиметричный выступ обозначается как АН
- плоский — FH
- комбинированный — СН.
Также бывают диски без кольцевых выступов.
Последующие цифры (это может выглядеть примерно так: 5/112 показывают, что длякрепления гайками или болтами имеется 5 отверстий (обычно их 4—6, но может быть и10). 112 — диаметр центров отверстий для крепления, может иметь следующиезначения: 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7, в зависимости от модели авто.
Обращать внимание на этот показатель следует обязательно, попытка установить вступицу с определенным параметром неподходящее колесо закончится тем, чтовозможно будет затянуть только один из болтов, другие будут смещены или затянуты неполностью.
Такая ситуация — реальная угроза для безопасного движения — колесо можетоткрутиться в любой момент, при движении будет ощущаться значительное биение.
Подгонять самостоятельно размеры отверстий не рекомендуется — для такойпроцедуры следует использовать специальный сверлильный станок синдикаторной головкой.
ЕТ с последующими за кодом цифрами — не что иное, как обозначение вылета диска, указывается в мм.
Может быть положительным, в случае, если посадочная плоскость — выступающая заплоскость симметрии, отрицательным — при плоскости, находящейся внутри, илинулевым ЕТ—0. Вместо ЕТ может встретиться код ОФФСЕТ или ДЕПОРТ.
Специалисты предупреждают, что крайне вредно предпринимать попытки уменьшитьвылет путем установки колес более широких, чем штатные. т. к. в результате окажутсяперегруженными подвеска и ступичные подшипники. С другой стороны такой ход придаетмашине более спортивный вид. Иногда увеличение вылета не предоставляетсявозможным , т.к. установке диска будут мешать тормозной диск или барабан.