Вы решили пойти на концерт. Проблема начинается сразу же с покупки билета — на какой сайт идти, непонятно. Как отделить спекулянта от неспекулянта? И наконец — что делать, если кончились билеты? Простите, мы начали сразу задавать вопросы, давайте по порядку.
Давайте. Почему до сих пор нет одного сайта, где продается вообще все?
Организатор концерта не продает билеты — ему платит билетный агент, который за это, как правило, получает монополию на продажу билетов на этот концерт. Большинство организаторов работает всегда с одним и тем же агентом (по крайней мере на старте продаж), поэтому нет одного агента, у которого есть билеты на все концерты сразу.
Окей, агентов много. И как определить, на какой сайт идти и не наткнуться на мошенников?
Сайт официального агента всегда (или почти всегда) указан на афишах концерта. Но мошенников очень много, да. И если вы купите поддельный билет, то потеряете деньги и никуда не попадете. Определить самому, какой билет поддельный, какой нет — практически невозможно. А найти такой несложно. Мошенники скупают объявления в интернете и они вылезают на каждом шагу.
И что же делать?
Не ходить по первым попавшимся ссылкам. Есть такое видео — когда человек ходит по аэропорту и предлагает всем авиабилеты с рук. Все, разумеется, от него отшатываются, как от ненормального. Ну вот это ничем не отличается — вы не покупаете с рук билеты на самолет — не покупайте их и на концерты. А покупка билетов на непонятном сайте — это то же, что и с рук.
А что делать, если у «официального агента» билетов больше нет? Все, кранты?
Нет. metallica билеты на концерты всегда выбрасываются волнами. Правильно выбрасывать билеты — это талант агента. Задача там всегда такая: нагнетать ажиотаж. То есть всегда, покупая билет, вы будете видеть, что билетов осталось мало. На самом деле их будут выбрасывать до самого концерта.
А если билетов правда больше нет? Идти к спекулянтам?
Нет. И главная проблема даже не в том, что у спекулянтов дороже — вы просто не сможете понять, спекулянт перед вами или мошенник. Так что с большой долей вероятности, вы купите не просто билет задорого, а поддельный билет задорого. Это черный рынок, там жесткие правила (или их просто нет). Другое дело, что в случае ажиотажа музыканты могут организовать дополнительный концерт — так делала Земфира, так делал «Ленинград».
А со спекулянтами как-то борются?
Не особо. Скажем, на весенний концерт Земфиры в Олимпийском спекулянты в первые часы скупили почти все, что было. Соревноваться с ними смысла особого нет — покупки совершает робот. Потом спекулянты останавливаются, и начинаются нормальные продажи. Например, на ту же Земфиру спекулянты скупили всю фан-зону, но другие зоны продавались.
Сложно-то все как! Можно об этом не думать?
Можно, покупая билеты на Яндекс.Афише, вместе с которой мы сделали эту карточку. Это агрегатор, который собирает билеты практически от всех известных агентов: Kassir.ru, Concert.ru, Bigbilet, RedKassa, Ponominalu и других. Так что на схеме зала на Яндекс.Афише вы видите билетные квоты сразу нескольких агентов. Соответственно, выбирать места можно по всему залу, а не только в той части, которую продает один конкретный агент. При этом билеты у Яндекс.Афиши стоят столько же, сколько и у партнеров.