Ассортимент чрезвычайно важен для любой розничной точки. Правильно сформированный товарный ряд отвечает запросам покупателей, а значит, магазин начинает приносить стабильную прибыль, тогда как непродуманный ассортимент наверняка приведет к катастрофе или как минимум к множеству проблем.
В данной статье предприниматели смогут узнать, как сформировать ассортимент магазина нижнего белья, как правильно выкладывать товар, а также как стоит отбирать правильных, надежных поставщиков. Помните, именно на этих трех «столбах» и будет держаться ваш бизнес.
Как подобрать ассортимент для магазина нижнего белья?
Успех магазина нижнего белья во многом определяется подобранным ассортиментом. Начинающие предприниматели нередко начинают действовать путем проб и ошибок, набивая многочисленные шишки и адаптируя товарный ряд под своего покупателя. К сожалению, избежать этого пути вряд ли удастся, однако знание определенных правил формирования ассортимента и особенностей рынка может значительно уменьшить количество проблем. Первое, что нужно понять владельцам небольших магазинов – это то, что, несмотря на тот факт, что максимально широкий ассортимент это огромный плюс для любой точки, завезти огромное множество разных наименований товара и разных же размеров попросту не получится. Как не крути, площадь магазина, равно как и стартовый капитал предпринимателя, остается ограниченной. Следовательно, вам нужно постараться определить, что именно нужно закупить в магазин, чтобы получать стабильную прибыль.
Ассортимент магазина нижнего белья может включать следующие группы товаров и наименования:
- Корректирующее белье: корсеты для похудения и талии; моделирующее белье; послеоперационное белье; утягивающее белье для живота и талии; послеродовое белье; легкая коррекция; фитнес-корсеты;
- Купальники: закрытые и открытые;
- Грации;
- Халаты: банные; домашние;
- Пижамы: длинные; короткие;
- Пеньюары: халат-пеньюар; туника-пеньюар; сорочка-пеньюар;
- Сорочки: короткие; длинные; средней длины;
- Модные комплекты белья (трусы+бюстгральтер);
- Трусы: макси; шортики, миди; актив; кюлот; танга; бикини; стринг; бразильяна; тонг;
- Бюстгальтеры: классический, пуш-ап; с открытыми чашечками; балконет; спортивный; для кормящих женщин;
- Чулочно-носочные изделия: колготы, чулки, носки.
Из всего представленного ассортимента наибольшая доля должна приходиться на бюстгальтеры (около 35-40%), комплекты белья (около 15%), и трусы (около 15%). Остальные же товары должны находиться приблизительно на одном уровне.
Если площадь вашего магазина не позволяет закупить сопутствующую продукцию, а именно грации, купальники, халаты, пижамы, пеньюары, сорочки, корсеты, вы можете исключить эти группы товаров из ассортимента и сфокусироваться на продаже нижнего белья и чулочных изделий. Следовательно, при небольшой площади магазина лучше заказывать: корректирующее белье, комплекты, бюстгальтеры, трусы и чулочные изделия. При этом около 60% ассортимента должно приходиться на нижнее белье. Помните, если площадь точки ограничена, лучше сделать упор на размеры, нежели на разнообразие моделей.
Более того, вы должны определиться с целевой аудиторией. Немало предпринимателей, работающих в данной сфере, отмечают, что лучше всего расходятся модели больших размеров. Если вы определяете женщин среднего возраста в своей основной клиентской группой, оптимальный вариантом будет завезти самые стандартные и популярные модели белья, трусики миди, стринги и шортики, бюстгальтеры пуш-ап, спортивные, с открытыми чашечками, обязательно утягивающее белье и, конечно, базовый набор чулочно-носочных товаров. При такой целевой направленности ультра стильные или крайне специфические модели, такие как, к примеру, с-стринги, которые даже не имеют боковых бретелей, вряд ли будут продаваться.
Помните, ассортимент напрямую зависит от выбранной концепции магазина, в частности, от вашей ценовой политики. Если исключить магазины класса люкс, существует две основные группы производителей: 1) китайские и корейские компании, производящие самые дешевые товары; 2) европейские компании с производствами в Китае и «местные» производители – Беларусь, Польша, Россия. Разница заключается в том, что вторые работают в среднем ценовом сегменте и производят более качественные модели, тогда как первые нацелены на массовое производство и реализацию дешевых товаров.
Начинающие предприниматели обычно открывают точки, работающие в среднем ценовом сегменте, и этот расчет верен – такая продукция пользуется самым широким спросом. Более того, многие из них предпочитают заполнять ассортимент как дешевыми китайскими и корейскими моделями, так и европейским бельем. Подобная стратегия действительно выигрышна – так вы удовлетворяете спрос покупателей, зашедших приобрести что-то подешевле, и тех, кто хочет купить качественный и красивый комплект по разумной цене. Выбирая европейские демократичные бренды, начинающему предпринимателю стоит обратить внимание на следующие марки:
- Comet, Papillon, Lormar, Farfallino.Lilly, Pierre Cardin, Jolidon, Kellitha, Dimanche Lingerie;
- Rosme, Lauma (Латвия);
- Пальметта (Россия).
- Милавица (Белоруссия).
- Силайн, Атлантик, Кей (Польша).
Впрочем, несмотря на то, что универсальной схемы составления правильного ассортимента для магазина нижнего белья попросту нет, в этой игре существуют определенные правила. Чтобы минимизировать риски и начать реализовывать товар, владельцам магазинов нижнего белья следует соблюдать следующие рекомендации:
- Хорошо подумайте над тем, хотите ли вы открывать именно монобрендовый магазин. Точка, где можно купить продукцию разных производителей, меньше подвержена рискам и всегда будет иметь своих покупателей. Более того, если вы станете представителем бренда, который допустит ошибку в создании модельного ряда, ценовой политике и т.д., последствия будут катастрофичными именно для вас, тогда как компания-производитель легко отравится после небольшой неудачи.
- Помните, в магазине нижнего белья наличие нужных размеров играет едва ли не более важную роль, чем наличие разных моделей. Кроме того, предпринимателям стоит ориентироваться не только на глянцевых красоток с обложек журналов, но и на среднестатистических женщин, в том числе и на дам с формами. Особенно пышные представительницы прекрасного пола нередко не могут подобрать себе белье нужного размера и, решив эту проблему, вы гарантируете себе постоянный спрос.
- Старайтесь формировать ассортимент, в котором будут представлены товары разных ценовых категорий. В каждом магазине нижнего белья должны быть дорогие модели: они прекрасно подходят для оформления витрин, привлекают людей, пусть впоследствии они и купят товар по средней цене. В целом же, вывод таков – несмотря на то, что 90% продаж будет приходиться на белье в среднем и низком ценовых сегментах, дорогие и красивые модели обязательно должны быть в наличии. Именно они станут тем барьером, который не позволит ассоциировать вашу точку с дешевым товаром, так называемым ширпотребом.
- Постарайтесь подобрать разнообразный ассортимент. Нередко в магазин белья приходят за чем-то конкретным – бюстгальтером под вечернее платье, спортивным лифчиком и т.д. Более того, увидев разные товары, покупатели скорее возьмут что-то, что они и вовсе не планировали приобретать.
- Анализируйте продажи всех товаров. Если вы видите, что товар «не идет», его следует заменить на более ходовой. Постарайтесь понять, какие цвета, модели, размеры продаются лучше всего и корректируйте свой товарный ряд соответствующим образом.
- Не забывайте о сопутствующих товарах. Постарайтесь добавить максимальное количество сопутствующих товаров, колготок, носков, купальников и т.д. Разумеется, если площадь магазина слишком мала, вы не сможете завезти все и сразу. В таком случае лучше остановиться на чем-то одном, к примеру, на колготках, которые нужны всем и всегда.