Очень давно не было у меня времени на посты-обзоры, воспользуюсь свободным временем с пользой и удовольствием (потому что… делиться информацией — для меня настоящее удовольствие, если она хоть кому-то приносит пользу:))) В апреле побывала я на стажировке в центре психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек (есть такой при МГППУ), и много всяко-разных мыслей появилось у меня)))
В общем — начинаю цикл постов про полезные и вредные игрушки по мнению психологов, логопедов и дошкольных педагогов. Сегодняшний пост — КУКЛЫ. Мамы мальчиков могут не читать, если считают что им это не актуально — но! дошкольные психологи и логопеды таки утверждают, что для мальчика до 3-х лет куклы (правильные, мальчиковые) важны не меньше, чем для девочек. Маленький ребенок идентифицирует себя в игре с куклой и для самопознания маленькому мальчику полезно иметь куклу-мальчика (или пупса), интернет магазины кукол недорого с которым можно соотносить себя — кормить его, укладывать спать, купаться, проигрывать различные реальные и выдуманные ситуации. Фото с комментариями вклиниваю в длиннющий пост чтоб читать было повеселее))) На фото — классический мальчиковый пупс «Дениска» — их есть много вариантов в разной одежде,
Итак, какой должна быть правильная кукла (т.е. как минимум — не вредная для развития ребенка): 1. Со спокойным, нейтральным выражением лица, чтобы ребенок мог приписать кукле свое настроение (в этом смысле улыбающейся куклой сложно играть, ведь иногда ребенку нужно чтобы она в ходе игры была расстроена, огорчена). Выражение лица должно быть детским и обязательно доброжелательным. На фото: От Famosa — милая куколка, хорошие волосы, без половых признаков и с достаточно нейтральным выражением лица. Минусы: стоит плоховато, ножки с младенческим изгибом и глазки не закрываются. В целом 4+ ССЫЛКА 2. Пропорциональной (желательны детские пропорции), реалистичной (например, хорошо когда глазки закрываются), без явных половых признаков (любители натурализма могут поспорить, но детские психологи настаивают на том что детализация половых органов не нужна). Кукла должна устойчиво стоять и сидеть. На фото: кукла Paola Reina (есть с одеждой и без, пупсы с половыми признаками, куклы нет): минусы — глазки не закрываются, плюсы — устойчиво стоят, качественные материалы, для девочек после 3-х лет отличный вариант по пропорциям тела ССЫЛКА 3. Из качественных материалов — кукла должна быть такой, чтобы с ней можно было купаться, спать и т.д. (т.е. кроме собственно безопасности — отсутствия запаха, гладкости материалов и т.д., важны и другие характеристики). Ну и конечно, одежда на кукле для ребенка до 3-х лет должна без мелких деталей и пуговиц (которые можно оторвать, засунуть в нос, ухо или проглотить).
Желательно, чтобы одежда была из натуральных тканей (шерсти, хлопка или льна), а туловище из качественного силикона или винила. Если кукла с волосами — они должны хорошо расчесываться, а значит быть хорошо прошитыми, мягкими. Кстати, психологи не рекомендуют распространенные сейчас наборы парикмахера — торсы и головы (и называют это «расчлененкой»:)), считают что лучше купить куклу с красивыми волосами и ее причесывать. Фарфоровые куклы в этом смысле — куклы для декора комнаты и коллекционирования, но не для игры маленького ребенка, несмотря на их красоту. Фото: пр-во «Весна» — детская классика — глазки закрываются, волосы прошивные, не озвученная милая кукла ССЫЛКА (в белом — вариант чуть дешевле ССЫЛКА) 4. Если есть звуковой модуль, интернет магазин кукол kurhn то он обязательно должен быть незаметен — у куклы не должно быть выступающих частей, нарушающих пропорции (этим часто грешат куклы со звуковым модулем и вынимающимися кнопками). А принципе, кукла без звукового модуля дает более широкий простор для игры и более полезна для развития ребенка — т.е. ЗА нее можно говорить (а не она говорила при нажатии кнопок), кушать и садится на горшочек (а не она кушает и писает опять же при нажатии кнопки) и т.д.
Интерактивные куклы обедняют игру, т.к. назначение куклы именно в том чтоб ребенок представлял что происходит с игрушкой, переносил на нее свои переживания, эмоции и опыт (а не тыкал в кнопочки, получая прогнозируемый отклик). Кукол НЕ должно быть много (лучше одна, но хорошая), но желательно чтобы они составляли семью (т.е. как минимум — был мальчик, девочка и малыш) — это позволяет увеличить разнообразие проигрываемых ситуаций. И кстати, ребенок до 3-х лет обычно очень хорошо играет самыми простыми куколками — узелковыми, деревянными, т.е. куклами без детализации (и их легко можно сделать самим!!! — сшить, связать). На фото — рекомендуют для детей после 2-3-х лет, т.к. куколка 12 см. (моя дочка играла с 1,5 лет, но она ничего в рот не тащила уже с года): Еви просто отличные куколки, а наборы с малышиками в своей ценовой категории вне конкуренции:) ССЫЛКА Куклы-девушки (типа Барби и Синди) и непропорциональные куклы по своему полезны для девочек после 5-и лет, для детей более раннего возраста их не рекомендуют. Важно понимать, что ребенок будет отождествлять себя с любимой куклой, вплоть до копирования выражения ее лица (есть известный пример в психологии про девочку, которая начала косить глазиком, просто потому что у любимой куклы он был поврежден) — выбирая куклу, посмотрите — а вам хочется чтобы ваш ребенок был на нее похож (например на куклу Сильфус или Монстр Хай)?))) И чуть не забыла самое главное — ребенка нужно учить играть куклами, как мы учим его кушать или ходить на горшочек, садится рядом и показывать как куклу кормить, качать https://kukla.vip/…
Дать малышу куклу и не показать как ей играть — не имеет никакого смысла, ребенок пойдет греметь кастрюлями и шуршать пакетами (т.к. такой игре он научается сам, без помощи родителей) Буду очень рада, если пост оказался вам полезен и не стану вступать в дискуссии с теми, кому что-то из написанного не по душе — сколько людей, столько и мнений, как воспитывать своего ребенка и какие ему игрушки покупать — личный выбор родителей:) Пусть ваши дети растут счастливыми и здоровыми)))