Все эти виды могут быть составляющими одной «мультимодальной» доставки, о которой поговорим чуть ниже.
Бо́льшая доля грузов из Поднебесной перевозится морским путем. В Китае на сегодняшний день около 120 портов. Пять самых крупных портов: Шанхай (самый крупный в мире), Шэньчжэнь, Нинбо, Гуанчжоу, Циндао.
В Россию есть три пути по морю: Дальний Восток, Новороссийск и Санкт-Петербург, а затем уже по суше по всей России.
Этапы морской логистики.
1. Морской путь
· Затомаживание (за 2-3 дня до прибытия судна).
· Погрузка
· Перевозка.
До Владивостока судно идет в среднем 7 дней
До Санкт-Петербурга — 40-50 дней.
Суда в Россию отправляются с максимальным интервалом до 5 дней.
Перевозка грузов из Китая осуществляют крупные компании, например:
MAERSKLINE,
MSC,
Hyundai
2. Растомаживание.
3. Сухопутный путь, ваш груз или попадает в поезд, или в фуру и организуется доставка до ваших собственных складов.
4. Возврат контейнеров перевозчику (важно уложится в срок, что бы не попасть на большую комиссию за аренду грузовой тары.
Средняя стоимость доставки из порта Китая:
· до Владивостока —1500 -2000 долл.
· до Санкт-Петербурга 2300-3300 долл.
Сухопутная доставка.
Сухопутная доставка производится через Казахстан.
Напрямую из Китая в Россию доставка автотранспортом идет до Дальнего Востока и до Сибири. Доставка осуществляется почти всегда фурами 20 т.
Железную дорогу чаще используют как одно из звеньев, так называемой «мультимодальной» перевозке — когда груз сначала идет морским путем до Дальнего Востока, потом поездом доставляется по РФ. И это самый популярный из существующих видов доставки. Перевезти контейнер из Владивостока до Москвы по железной дороге стоит до 3000 долл.
Естественно существуют и прямые ж/д перевозки из Китая в РФ, но из за несовпадения ширины колеи у Китая и России, возникают дополнительные трудности с ёмкими процессами перестановки оборудования или перегруза на другие поезда, что значительно увеличивает как время так и стоимость логистики.
Если повезти через Казахстан, то там помимо проблем с колеей, встает еще и такая трудность. Со стороны Китая входит около 20 ж/д магистралей, а из Казахстана выходит только одна. Так называемое бутылочное горлышко, пока что портит логистику, но казахи исправляют данную проблему в настоящее время и расширяют количество магистралей.
Воздушный путь
Используется для перевозки товара с ограниченным сроком годности (продукты например) или актуальности (электроника).
Данный путь занимает всего пять дней, но стоит наверное во столько же раз дороже автомобильного или морского пути.
Данный вид доставки используется для дорогостоящего и высокооборачиваемого товара
Выбор способа доставки в итоги зависит от трех китов:
· Срок доставки
· Стоимость доставки
· Качество доставки
Если вы везете в РФ высокооборачиваемый товар, то тут важна скорость, и скорость вы покупаете вместе с авиадоставкой
Если вы доставляете недорогой, но объемный и тяжелый товар, то нужно делать ставку на самый экономичный способ – морским транспортом. Но при условии, что сроки вообще не важны.
Если же сроки имеют значение, сто выбирайте автотранспорт.
Но нужно помнить, что на данном виде логистике самые большие риски потери и порчи груза, поэтому нужно рассчитать и заложить все риски, что бы потом окончательно определится с видом перевозке.