Гребной винт лодки одновременно позволяет ей двигаться и принимает на себя все нагрузки от соприкосновения с дном, камнями и плавучими корягами. При этом он считается расходным материалом, хоть и не самым дешевым. Покупая лодку, можно ходить на том винте, который установлен по умолчанию. Но лучше найти оптимально подходящую модель. Это поможет добиться максимальной скорости, сократить расход топлива, защитить двигатель от преждевременного износа и улучшить остальные характеристики. Выбирая, какие винты лучше для конкретной лодки, нужно отталкиваться от ее особенностей, режимов использования и условий водоема. Также многое зависит от загрузки судна. Покупая винт, стоит оценивать его характеристики и строение. Если их нужно несколько на один мотор, количество шлицов и диаметр ступицы должны быть одинаковыми.
Работа и строение гребного винта
Вал и закрепленные на нем несколько лопастей, которые находятся на равном расстоянии друг от друга. Это основные элементы гребного винта. Он выбрасывает воду назад от лодки, купить винты приводя ее в движение. Винт работает по принципу насоса, ведь на нем есть лопасти, обращенные к но у судна и к его корме. Первые затягивают поток воды, вторые отбрасывают его назад. Так возникает движущая сила. Ее часть принимают на себя подшипник и вращающийся вал. От них движение сообщается лодке.
Характеристики гребного винта
Все зависит от типа мотора. К каждой модели нужно подбирать отдельный винт. Так можно гораздо удобнее использовать плавсредство и даже сэкономить на топливе. Винт нужно подбирать по следующим основным параметрам:
- Количество лопастей. Их может быть 2, 3, 4 или даже 5. Каждое количество лопастей рассчитано под определенные цели использования лодки. Например, для перевозки грузов лучше всего подойдет винт с 4 лопастями.
- Диаметр. Это расстояние между верхними точками лопастей винта, которые расположены напротив друг друга. Меньше диаметр – выше скорость лодки.
- Шаг. Это расстояние, которое в воде проходит винт за один полный оборот лопастей в 360°. Больше шаг – выше скорость.
- Конструкция ступицы. Это деталь, на которую «надевается» винт. Ступица может пропускать выхлоп мотора через него или под антикавитационной плитой, что уже не так эффективно.
- Дисковое отношение. Чтобы получить его, нужно разделить общую площадь лопастей на площадь круга, диаметр которого, как у лопастей.
- Количество шлицов на втулке. Этот показатель определяет качество крепления винта.
Главные характеристики винта производитель наносит на их корпус в виде маркировки. Расшифровываться они могут по-разному. Но в инструкции к винту всегда будут прописаны его полные параметры. Например, маркировка 4×8–3/8×12 R сообщает, что есть 4 лопасти, диаметр – 8 3/8, шаг – 12 дюймов. При этом лопасти повернуты вправо – R(ight).