Правило №1 «Определите цели и задачи проекта»
Цель: что вы хотите от сайта (глобально)?
Задачи: что нужно делать, чтобы добиться цели?
Плохой пример:
«Нам нужен сайт, что бы работал как Яндекс Карта. Нужно что бы был поиск как на HeadHunter и рейтинг. Это будет региональный портал для предпринимателей. Ещё нужен будет баланс, наверное. И что бы можно было рекламу купить, но это как раскрутим сайт уже…»
Правило №2 «Сформируйте ценность для аудитории»
А вы точно уверены, что ваш сайт нужен потенциальной аудитории? Если вы решились на создание сложного сайта, то у него обязательно будут сайты-конкуренты (99,9%). Почему ЦА должна отдать выбор в вашу пользу?
Плохой пример:
«Сделайте сайт точно такой же как у конкурента. Я слышал, что эта ниша очень доходная. Если у них всё получилось, то и у нас получится. Зачем что-то придумывать? Просто скопируйте!»
Правило №3 «Продумайте бизнес-модель»
Как вы планируете зарабатывать за счёт своего сайта? Сколько вы готовы на него тратить? Как быстро планируете окупить затраты? Вопросов может возникать очень много.
Плохой пример:
«Мне на сайте нужен личный кабинет, что бы пользователи могли оплачивать размещение объявлений. Правда, я не знаю будет ли это разовый платёж или подписка.
Онлайн касса? А что это? Нет, просто пусть на карту переводят. Но нужно что бы автоматически сайт понял, что это на баланс личного кабинета оплата.
Ещё можно внутренний баланс сайта сделать. В двух валютах. Или в трёх…»
Правило №4 «Техническое задание – основа всего проекта»
Если у вашего проекта есть адекватная цель и чёткие задачи, вы понимаете ценность будующего сайта и проработали его бизнес-модель, то самое время искать разработчиков и писать ТЗ.
Плохой пример:
«Мне не нужно писать ТЗ. Давайте я на словах всё расскажу, а вы просто сделайте что бы всё хорошо работало. Вы же специалисты, сделайте как сами считаете нужным. Мне главное, что бы сайт работал.»
Плохой пример 2:
«Я сам написал ТЗ. Вот вам файл на 50 страниц, там только с 5 по 15 страницу не читайте, это еще не точно. И если, что не так – исправьте. Но логику я всю расписал, поэтому можно по ТЗ всё уже делать.»
Плохой пример 3:
«ТЗ нам уже сделали другие разработчики, но они нам показались некомпетентными. Но вы по их ТЗ нам рассчитайте стоимость разработки.»
Правило №5 «Не нужно экономить»
Сложные сайты, на то и сложные, что требуют нетривиальной разработки. Однако, даже под сложную задачу можно найти различные технические решения. Так, сложные сайты можно делать на CMS, а можно на фреймворке. Более того, можно вообще купить готовую биржу «из коробки».
Толковая web-студия предложит вам различные варианты, описав все плюсы и минусы каждого. Ваша задача – выбрать для себя оптимальный. Я убедительно советую не выбирать только по цене, учитывайте и технические комментарии специалистов. Да, придётся вникать в детали проекта, но это же вам и нужно в первую очередь.
Плохой пример:
«Давайте сделаем на готовом решении, ведь он дешевле. Другие параметры я не смотрел, просто выбираю самый дешевый. Потом, как проект запустим уже подумаю.»