Таргетированная реклама (от англ. target — «цель») — это объявления различных типов (текстовые, фото, видео) в соцсетях. Особенность таргетированной рекламы в том, что она показывается пользователям, которые соответствуют заданным характеристикам. Это могут быть пол, возраст, географическое положение, интересы, поведение. При этом некоторые рекламные системы показывают объявления пользователям, которые с большей вероятностью совершат действие, указанное в качестве цели кампании.
Таргетированная реклама может побудить пользователя перейти по ссылке на сайт, совершить покупку, оставить контактные данные и т. д.
Таргетированная и контекстная реклама: в чем разница
Согласно сложившейся терминологии, «контекст» запускают в Яндекс Директе и Google Ads, а «таргет» в соцсетях. Контекстная реклама показывается в соответствии с запросом (поисковая) или интересами пользователя (тематическая). Таргетированная реклама показывается пользователям с определенными характеристиками — например, женщинам от 25 до 35 с ребенком или детьми до пяти лет, живущим на Юго-Западе Москвы.
Но стоит оговориться, что противопоставление поисковой / контекстной и таргетированной рекламы — специфическая особенность российского рынка. В строгом смысле таргетированной рекламы заказать можно считать любую рекламу, использующую таргетинги. И поисковая, и контекстная это тоже делают.
Как выглядит таргетированная реклама. Основные форматы таргетированной рекламы
Объявление может содержать заголовок, изображение, ссылку, видео, кнопку и форму для сбора контактных данных.
Для таргетированной рекламы доступно множество форматов. Рассмотрим основные.
Универсальная запись
Подобные объявления можно увидеть в ленте новостей или на стенах сообществ. Записи выглядят нативно; есть возможность добавить объемный текст, чтобы подробнее рассказать о преимуществах продукта.
В запись можно добавить кнопку. Это побудит пользователя совершить целевое действие и сократит путь до него.
Карусель
Объявление, в котором можно показать несколько карточек с товарами, фотографиями продукта или процесса. Формат особенно подходит для e-commerce.
Объявление с лид-формой
Формат позволяет получать лиды прямо из соцсетей: пользователь кликает по объявлению и попадает на форму, где оставляет контактные данные в обмен на полезную информацию или возможности — например, получить консультацию.
Особенно этот рекламный формат полезен рекламодателям, у которых нет сайта — или он низкого качества.
Еще по теме: Запускаем кампанию с лид-формой во ВКонтакте: пошаговое руководство
Реклама в Историях
Обеспечивает высокую вовлеченность: объявление занимает весь экран, а значит, пользователь в этот момент видит только вашу рекламу.
Форматы для десктопа
Есть ряд рекламных форматов, доступных только в десктопной версии соцсетей. Например, во ВКонтакте это текстово-графические блоки и т. д. Они располагаются сбоку от основного контента страницы и дают много переходов при низком СРС.