Как выбрать регистратора доменных имён?

Как выбрать регистратора доменных имён?

При создании сайта практически самой важной составляющей является доменное имя. От выбранного доменного имени будет зависеть дальнейшая судьба проекта, ведь красивые короткие имена привлекают посетителей и лучше ими запоминаются. Красивые домены требуют должной безопасности, ведь ни один веб-мастер не желает в один прекрасный день выяснить, что домен ему не принадлежит.

Прежде всего стоит определиться, планируете ли вы развивать свой будущий проект, активно привлекать на него посетителей, закупать рекламу и, собственно, вообще зарабатывать на нём. В зависимости от потребности веб-мастера можно выбрать и более оптимального регистратора доменных имён, с чем в статье и познакомимся.

В первую очередь стоит понять, что регистраторы доменных имен отличаются не только ценами, но их выбор значительно влияет ещё и на функциональность, предоставляемую администратору. Для долгосрочного потенциально успешного проекта выбирают зарекомендовавших себя регистраторов, даже не смотря на цены. И совсем не зря.

Как правило, долгосрочный проект требует долгосрочного «ухода» за доменом — то есть, его продления, смены NS-записей, смены информации об электронной почте владельца и, в конце-концов, продажи домена, если не останется времени заниматься своим сайтом или же просто получите выгодное предложение. В связи с этим и регистратора доменных имён стоит подыскивать стабильного, не имеющего плохих аргументированных отзывов и, по возможности, предоставляющего по требованию документы, подтверждающие владение доменным именем.

К стабильным и зарекомендовавшим себя регистраторам в российском интернете можно отнести Ru-Center и REG, в зарубежье — GoDaddy (регистратора, которого рекомендует поисковая система Google и партнёром которого она является). Что же отличает данных регистраторов? Почему из всех, присутствующих в глобальной сети регистраторов, выделен лишь такой маленький список?

Прежде всего, данные регистраторы выделены лишь потому, что предоставляют полную функциональность работы с доменным именем. При необходимости у этих регистраторов можно поменять и контактные данные владельца доменом, и передать домен другому владельцу, и сменить адреса DNS-серверов, и воспользоваться другими возможностями. В любом момент владелец доменного имени может перенести его к другому регистратору, к какому только пожелает. Проще сказать, у этих регистраторов приоритет имеется лишь у администратора домена — человека, который подал заявку на регистрацию и зарегистрировал доменное имя.

У таких регистраторов доменных имён как Ru-Center, REG и GoDaddy нет потребности отправлять письменные запросы и приезжать в офис с документами, удостоверяющими личность, чтобы передать домен другому владельцу или регистратору. Если появляется потребность, можно заказать документальное оформление владения доменом. Если сравнивать с партнёрами регистраторов, которые предоставляют возможность зарегистрировать домен буквально за копейки, есть множество ощутимых преимуществ, которые профессиональные веб-мастера видят «невооружённым глазом».

Что же касается именно партнёров регистраторов доменных имён, то дела обстоят ещё проще и чаще всего их используют для проектов-одногодок. Лишь единицы веб-мастеров регистрируют доменные имена для своих качественных проектов у партнёров и рано или поздно данная ошибка ставит их в тупик. Например, сменить контактные данные о владельце доменным именем у большинства партнёров регистраторов не представляется возможным: возможно лишь поменять контактные данные для доменов, которые только готовятся к регистрации.

Главной проблемой партнёров является трудоёмкая передача доменного имени другому владельцу или стороннему регистратору. Лишь единицы подобных партнёров не требуют присутствия владельца доменного имени в офисе компании, в остальных — нужно подписывать соответствующие документы на передачу интеллектуальной собственности, приезжать в головной офис партнёра регистратора доменных имён и согласовывать дальнейшие действия. Подобная морока совсем не подойдёт для веб-мастера, живущего в нескольких стах или даже тысячах километров от компании, зарегистрировавшей доменное имя.

Ещё одной оплошностью, с которой сталкиваются новички веб-мастерства, является регистрация доменного имени у хостинг-компании. Побудить к этому может банальная простота и удобство управления и доменом, и хостингом в одной панели управления, однако от минусов это не избавит. В принципе, регистрируя доменное имя у компании, предоставляющей хостинг сайтов, веб-мастер в большинстве случаев практически ничем не рискует, но действует данное правило не всегда.

Некоторые компании-реселлеры, предоставляющие дешёвый хостинг сайтов, включают в перечень предоставляющихся услуг ещё и регистрацию доменных имён. Иногда такие компании регистрируются у регистраторов как партнёры, а иногда просто перепродают возможность пользования доменным именем, в это время являясь полноправным владельцем. В любой момент недобросовестный хостинг-провайдер, который зарегистрировал домен на имя компании за деньги клиента, может ограничить клиента в пользовании доменным именем. Чаще всего подобные компании «забирают» у клиента доменное имя лишь после того, как оно станет достаточно популярным. Хоть таких компаний и единицы, всё же вычислить их можно по довольно привлекательным условиям и низким ценам.

Что же касается добросовестных хостинг-провайдеров, предоставляющих регистрацию доменов (взглянув на цены, вычислить их тоже можно): единственным ограничением для веб-мастера может стать отсутствие возможности передать домен другому регистратору. Подобная потребность может возникнуть, когда в предоставлении услуг хостинга сайтов провайдер никак не удовлетворил своего клиента и клиент просто вынужден обратиться за услугами к другой компании, в связи с чем хочет перенести и домен.

Обладая данной информацией, даже новенький веб-мастер сможет выбрать наиболее качественные услуги и не зацепиться за подводные камни, которые активно используются при взаимодействии с системами доменных имён и их посредниками.