Каждый из вас знаком с таким понятием как «бизнес-ланч», или просто ланч\обед. В ресторанах и кафе, как правило, по будням и в определенное время есть возможность дешево поесть. Всего за 300-400 рублей вам принесут и горячее, и суп, и салат, и напиток, и даже пирожное маленькое подарят!
Бизнес-ланч создан в последнюю очередь для бизнесменов.
Почему рестораны так делают, и если это выгодно, то почему такие цены держатся не всегда?
Само предложение СПб бизнес-ланчи направлено на вполне себе конкретную аудиторию — офисников неподалеку. Работники офиса не будут платить по 700-1000 рублей за полноценный прием пищи каждый день. К тому же их обеденный перерыв ограничен по времени, и они не могут позволить себе рассиживать у вас несколько часов. Поэтому владельцы ресторанов и придумали концепцию ланча. Бизнес-ланч — быстрый и недорогой способ поесть. Важно: я не сказал вкусно, я сказал быстро и недорого. Вкус в бизнес-ланче вторичен, однако все же важен.
Офисному работнику не важна ваша «стерлядь под сливочно-лимонным соусом», даже если это божественно вкусно, но готовится более 15 минут. Зато плов с курицей, борщ и компот — отличный вариант, если их подали гостю за 7 минут.
Не заказывайте блюда из основного меню во время бизнес-ланча!
Во время ланча кухня заточена только на них. Все заготовки, все миски и тарелки расставлены для максимальной скорости отдачи бизнес-ланча. Если вы закажете какое-нибудь долгое блюдо, то, во-первых, вы будете его ждать очень долго, а во-вторых, время ожидания гостей с ланчами сильно увеличится. Так что не делайте подляну ни себе, ни другим 🙂
Многие удивляются, почему рестораны не откажутся от ланчей, ведь они работают себе в убыток! А вот и нет, даже не смотря, что борщ, который стоит 300 рублей, во время бизнес-ланча стоит 120 рублей, ресторан, как правило, все еще имеет наценку на блюдо около 100%. Сто процентов — маловато для ресторанного бизнеса, но все отбивается количеством. Если сделать ланч-меню разнообразным, с возможностью комбинирования, то офисники будут приходить только к вам!
Почему же рестораны не могут держать низкие цены всегда, и за счет количества посетителей продолжать зарабатывать? Дело в том, что как я и сказал выше, во время бизнес ланча вкус — вторичен. На ланчи готовятся самые простые блюда, которые можно максимально быстро отдать в зал. Сложные блюда отдавать с низкой наценкой не получится. К тому же днем потом гостей-офисников обеспечен. Но никто не гарантирует, что даже в ресторан с низкими ценами гости пойдут вечером.
Ешьте вкусные ланчи!