Что такое кофе-брейк - Бизнес-мудрость

Что такое кофе-брейк

В переводе на русский кофе-брейк значит – кофейная пауза. Первая попытка организации такого перерыва была предпринята в США в 1936 г. Это была рекламная акция, связанная с появлением нового товара – растворимого кофе. В России кофе-брейки стали проводиться с конца 20 в. Сейчас без них не обходится ни одна продолжительная конференция или презентация. Дело в том, что через 2-3 ч. мозг просто перестает усваивать информацию. Поэтому нужна небольшая пауза для отдыха и расслабления. Кофе, холодные закуски и десерты как раз помогают взбодриться и набраться сил, при этом в неформальной атмосфере легко завести полезные знакомства.

Общая информация про кофе-брейки

Пауза на кофе — важная часть рабочего дня во время деловых встреч, научных конференций, симпозиумов и др.

На официальных собраниях она проводится в строго отведенное время. Стол с напитками и разными закусками накрывается в конференц-зале или специальном помещении. В офисах такие перерывы могут проводиться для сотрудников утром и вечером в зоне отдыха.

Цель проведения

Во время официальных мероприятий выездной кофе брейк москва необходимость обрабатывать большое количество информации и сидячее положение быстро истощают организм. Поэтому организаторы устраивают кофе-брейк, целью которого является восстановление сил за чашкой ароматного напитка. Это время можно использовать для осознания полученных знаний, общения с другими участниками, отдыха.

Правила мероприятия

Строгих правил у кофейной паузы нет. Однако можно вынести следующие рекомендации:

  • длительность – в пределах 20-40 мин.;
  • периодичность – через каждые 2,5-3 ч.;
  • обязательны легкие закуски, холодные и горячие напитки;
  • алкоголь – возможен, но только в конце мероприятия;
  • самообслуживание;
  • сервировка – чем более высокопоставленные гости, тем изысканнее.

И еще одно правило – рабочие моменты на кофе-брейке не обсуждают. Принято разговаривать на отвлеченные темы.

Как организовать кофе-брейк

Организация кофе-брейков при проведении семинара или конференции должна проводиться с учетом четырех главных факторов:

  1. Место. Кофейная пауза должна проходить в помещении поблизости от конференц-зала. При этом важно, чтобы было удобно подходить к столам. Если подходящего помещения нет, возможна организация такого перерыва в холле, хотя это не всегда удобно, а при плотном графике заседаний – даже в том же помещении, где проходит основное мероприятие.
  2. Меню – зависит от гостей, от эконом-варианта для простых офисных клерков до премиального для руководителей.
  3. Оборудование и посуда. Обязательно понадобится коктейльный или фуршетный стол, кофемашина или кофеварка. Пластиковые тарелки считаются дурным тоном в России, хотя иностранцы предпочитают одноразовую посуду и порционные продукты в индивидуальных упаковках из соображений гигиены. Обязательно наличие салфеток.
  4. Обслуживание. Приветствуется самообслуживание без официантов и распорядителей. Такая организация мероприятия позволяет гостям размяться после длительного сидения, пройтись вдоль стола и выбрать понравившиеся угощения.

Примерное меню

Меню может отличаться в зависимости от статуса гостей и концепции официальной части. Кроме того, оно может включать спиртные напитки, а также закуски-деликатесы. По большей части, все зависит от того, на какую сумму рассчитывает организатор.

Традиционное

Самый простой и дешевый вариант. Он включает сам минимум:

  • кофе, чай в пакетиках;
  • как добавка – молоко, сливки, сахар, лимон;
  • закусить можно бутербродами, печеньем, кексами, канапе.

Желательно включить в меню сладкое, ведь оно положительно влияет на работу мозга. Но стоит учесть, что среди гостей могут быть диабетики.

Меню кофе-брейка


Количество закусок следует рассчитывать исходя из количества человек

Эконом

Выбор блюд значительно больше, чем в традиционном варианте, однако никаких излишеств:

  • кофе, чай в пакетиках, кроме того – соки, вода;
  • маленькие бутерброды (овощные, рыбные, мясные, сырные), сэндвичи;
  • главный козырь эконом-варианта – небольшие порции салатов на тарелках (с куриным филе, грибами, овощами);
  • самые разные канапе;
  • можно прибавить круасаны и конфеты.

Обязательно нужно иметь в наличии салаты без мяса. Ведь среди гостей могут быть вегетарианцы.

Премиум

Отличается не только разнообразием меню, но и качеством кофе, стоимостью закусок, особенностями сервировки. Помимо того, что входит в эконом-вариант, включает:

  • нарезки из фруктов;
  • небольшие пирожные, пирожки;
  • эксклюзивные корзинки с кремом, ягодами;

Традиционный кофе-брейк не включает спиртных напитков. Эконом и премиум могут включать глинтвейн, коньяк (как добавку к кофе).

Организовать кофе-брейк не так уж сложно и дорого, но впечатление от него может значительно разрядить обстановку. Не случайно кофейные перерывы так популярны как в научных или бизнес-кругах, так и среди офисных работников. Может быть теперь, зная не только как называется перерыв на кофе, но и особенности его проведения, стоит предложить начальству внедрить в корпоративную политику обязательный кофе-брейк?