Подшипники и механические детали являются важной частью механических систем, и они чаще подвергаются нагрузкам. Синюю смазку используют для смазывания деталей, которые подвергаются трению. Элементы будут защищены от повреждения в минусовые и плюсовые экстремальные температуры. Также при обработке смазкой детали будут защищены от преждевременного изнашивания. Механизмы в оборудовании и транспорте прослужат дольше, если их обработать смазочным составом.
Описание состава
Синяя смазка наделена пластичностью, ее функциональность будет актуальна для деталей, которые используют при разных погодных условиях. Состав снижает интенсивность трения деталей, что позволяет продлить их срок эксплуатации. Используют синюю смазку в диапазоне высоких и низких температур, но при +220 градусах некоторые составы уже начинают сдавать позиции.
Состав впервые был представлен на мировом рынке благодаря концернам Chevron и ExxonMobil в конце 20 века. Отечественные и зарубежные производители занимаются разработкой технических смазок с разными составами, но все стараются ориентироваться на экологичность и безопасность. Также единого ГОСТа не существует.
Синий цвет состава – это скорее рекламная уловка для улучшения внешнего вида смазки. Красители добавляются для того, чтобы сделать продукцию более узнаваемой среди остальных аналогичных товаров от посторонних брендов. По сути оттенок никак не сказывается на технических характеристиках смазки. Состав может удерживаться на горизонтальных и вертикальных поверхностях, герметизирует узлы. Чаще всего смазку применяют в автомобильной отрасли.
Подшипники и их компоненты подвергаются высоким нагрузкам, особенно если эти детали установлены в машинах, которые постоянно эксплуатируются. Синий состав помогает понизить уровень трения деталей друг о друга. Смазывая детали трения при агрессивном воздействии природных факторов или температур, можно повысить сроки службы подшипникам. Таким образом, она продлевает срок использования подшипников.
Синяя смазка и ее химический состав
Приобретая смазочный состав в синем оттенке, следует изучить состав и прочитать при каких условиях эксплуатации смазка будет работать на 100%. Синяя смазка содержит:
- 70-90% базовых масел (минеральные, синтетические, частично синтетические);
- 10-15% загустителей в формате мыльных основ;
- 5% EP-присадок и антикоррозионных присадок;
- для придания прочности в ингредиентах этого средства иногда присутствуют антифрикционные вещества и герметики.
Рабочие особенности синего состава зависят от пропорциональности и качества ингредиентов. При покупке следует руководствоваться долговечностью и адгезией смазки по отношению к металлу.
Диапазон температур, в котором продукт проявляет свои заявленные технические свойства играет не последнюю роль. Стабильность продукта при различных вращающихся скоростях и ударных нагрузках также стоит не на последнем месте при выборе смазки.
Синие смазки получают распространение в машинном деле благодаря своей надежности. Механизмы за счет обработки могут работать при разной погоде, температуре и негативного влияния извне. Чтобы эти механизмы не испортились, заранее обработайте их.
Синяя смазка поможет сохранить качество подшипников, которые вращаются на низких, средних и повышенных скоростях. Обратите внимание на представленную продукцию. Теперь стоит перейти к описаниям лучших смазок на сегодня.