Как создать собственный интернет магазин с нуля? Пошаговая инструкция - Бизнес-мудрость

Как создать собственный интернет магазин с нуля? Пошаговая инструкция

В условиях пандемии коронавируса, глобальной самоизоляции и карантина онлайн торговля достигла небывалых высот. Это и без того популярное направление интернет-бизнеса, сегодня покоряет новые высоты благодаря тому, что всё большее количество людей покупает товары не выходя из дома, чтобы не нарушать карантин и не подвергать свое здоровье риску. Кроме того, многие оффлайн-бизнесмены в экстренном порядке начали искать возможность продавать свои товары онлайн и задумались над созданием собственных интернет-магазинов.

Если вы хотите продавать товары онлайн, но не готовы оплачивать создание интернет-магазина под ключ, прочитайте эту статью и сможете сделать свой магазин самостоятельно.

Для того чтобы узнать как создать интернет-магазин самому и при этом потратить минимальное количество средств и сил, сначала стоит изучить основные шаги по созданию интернет магазина еще до того как приступить к его созданию.

Как создать интернет-магазин самому. Пошаговая инструкция

Содержание

  1. Выбор тематики интернет-магазина. Плюсы и минусы тематик, сезонность, конкуренция.
  2. Анализ основных конкурентов из выдачи поисковых систем и в Яндекс.Маркете.
  3. Поиск и анализ поставщиков. Ассортимент, цены, условия, интеграция.
  4. Дропшиппинг поставщики.
  5. Выбор платформы для создания интернет-магазина.
  6. Домен и хостинг для интернет-магазина
  7. Создание и первоначальная настройка интернет-магазина.
  8. Логистика для интернет-магазина. Почта, транспортные компании и курьерские службы.
  9. Склад и фулфилмент для интернет магазина.
  10. Эквайринг. Настройка приема платежей в интернет-магазине.
  11. Облачные АТС. Подключение IP-телефонии. Номер 8-800.
  12. Средства увеличения конверсии интернет-магазина. Онлайн консультант, обратный звонок и т.д.
  13. Реклама интернет-магазина в Яндекс.Директе и Яндекс.Маркете.
  14. Статистика и аналитика для интернет-магазина
  15. Анализ доходности ниши и окупаемости рекламы.
  16. Развитие интернет-магазина.

Бонус: Список возможных тематик для тех, кто пока не знает какой интернет-магазин создать.

1. Выбор тематики интернет-магазина. Плюсы и минусы тематик, сезонность, конкуренция.

Одним из самых главных факторов влияющих на потенциальный доход интернет-магазина является правильно выбранная тематика товаров. Даже если в дальнейшем вы планируете создать интернет гипермаркет с разнообразными товарами, начинать всё же следует с какой-то 1 тематики.

Если у вас есть опыт оффлайн торговли в определенной нише, то рекомендую начать именно с неё, так как, скорее всего, у вас уже есть представление о доходности тематики, допустимой наценке, конкуренции, сезонности, а самое главное, есть контакты нужных поставщиков.

Если у вас нет такого опыта или вы хотите попробовать себя в новой тематике товаров, то давайте приступим к поиску:

  • Постарайтесь найти товары в средней ценовой категории, т.е. не слишком дорогие (многие покупатели не готовы заказывать дорогие товары в новых интернет-магазинах), но и не слишком дешёвые (товар должен быть дороже чем его доставка). Можно продавать дешевые товары, только с обязательным условием, что заказ будет не менее, чем на определённую сумму или если вы планируете создать оптовый интернет-магазин. В противном случае вы затратите большое количество времени и сил ради копеечных заказов. Если найти подходящую тематику вам так и не удалось, то попробуйте поискать в списке тематик для интернет-магазина в конце этой статьи.
  • Взвесьте плюсы и минусы тематик: стоимость товаров, вероятность возвратов, необходимый ассортимент на складе, спрос (можно примерно оценить с помощью сервиса ) и предложение, сложность в доставке и возврате, сложность в консультировании потенциальных покупателей, маржинальность, сезонность и срок годности товаров.

Идеальная тематика товаров в интернет-магазине выглядит так:

Стоимость товаров — средняя
Вероятность возвратов (низкое качество, неподходящий размер, брак и т.д.) — низкая
Необходимый ассортимент на складе — небольшой
Спрос — высокий
Предложение — небольшое
Сложность в доставке — нет
Сложность в консультировании — нет
Маржинальность (разница между себестоимостью и ценой, которую за товар готов заплатить покупатель) — большая
Сезонность — нет
Срок годности товаров — длительный

Как правило, найти такую идеальную тематику товаров практически невозможно поэтому, скорее всего, вам придётся выбирать «меньшее из зол».

2. Анализ основных конкурентов из выдачи поисковых систем и в Яндекс.Маркете.

После того, как вы определились с нишей вашего будущего интернет-магазина, перед тем как его открыть, необходимо изучить основных конкурентов из поисковой выдачи по запросам относящимся к вашей тематике:

  • Оцените количество рекламных объявлений по вашим целевым запросам
  • Составьте список интернет-магазинов, которые занимают первые позиции
  • Посмотрите ассортимент товаров и цены на этих торговых площадках
  • Посмотрите на их посещаемость с помощью сторонних сервисов,
  • Оцените примерную стоимость рекламы в Яндекс.Директе при помощи создания тестовых объявлений или с помощью сторонних сервисов, например
  • Оцените количество предложений по ключевым товарам в вашей тематике на Яндекс.Маркете.

Если после изучения всех этих данных, вы увидите, что сможете «откусить кусок пирога» у конкурентов, благодаря низкой стоимости рекламы, конкурентоспособных цен или других факторов, то можете переходить к следующему шагу.

Если же вы увидите, что в тематике много крупных интернет-магазинов и стоимость рекламы слишком высокая, скорее всего вам следует вернуться к предыдущему шагу и попытаться подобрать тематику с менее жесткой конкуренцией.