Вопрос, вынесенный в заголовок, возник не на пустом месте: многие «специалисты» считают, что разливное пиво не стоит пить (по разным причинам). А между тем, настоящие эксперты, в компетентности которых не приходится сомневаться, опровергают все приводимые противниками разливного пива доводы.
Специалисты франшизы «Пивная борода», деятельность которых ориентирована на продажу пива, подготовили опровержение самых распространенных мифов, касающихся этого разливного напитка.
Миф первый: розлив проводится в условиях антисанитарии
Сторонники мифа говорят о том, что тара и крышки для ее укупорки хранятся с нарушением санитарных норм, аппараты для налива не промывают. И только то, кто работает в данной сфере, знает, что подобное невозможно.
Магазины, заботящиеся о своей репутации и здоровье покупателей, используют бутылки и крышки для них, герметично упакованные в пленку с завода. Тара, подготовленная таким образом, не подлежит какой-либо дополнительной дезинфекции и аккуратно хранится на складах магазинов.
Система розлива подлежит промывке специальным раствором один раз в две недели. И эту процедуру осуществляет обученный специалист (как правило, представитель компании-производителя оборудования). Некоторые точки отказываются от сервиса поставщика и производят дезинфекцию самостоятельно. И делают это даже чаще, чем предписано регламентом.
Миф второй: в точках розлива продают контрафактное пиво
Иногда можно услышать о каких-то вариантах продажи напитка, который варится в кустарных условиях с добавлением химических компонентов (каких именно?). Это абсолютно не соответствует правде!
Разливное пиво поставляется с пивоваренных заводов. Это могут быть крупные предприятия или небольшие производители местного значения. Варить пиво «в подвале» просто невозможно. Для этого необходимы хоть какие-то технологии, оборудование, сырье. Если даже допустить вероятность такого кустарного «производства», то низкое качество готового продукта будет очевидным. Такое пиво просто никто не станет покупать.
Да и в целом сфера находится под государственным контролем, поэтому рисковать бизнесом нет смысла.
Миф третий: акции и скидки только на то пиво, у которого истекает (или уже истек) срок годности
Опытных любителей пенного нельзя обмануть – они моментально могут определить некачественный напиток. Поэтому продажа пива с истекшим сроком годности может стать причиной серьезных проблем с репутацией. Какой точке нужны эти проблемы? Если покупатель однажды столкнется с проблемой низкого качества, в следующий раз он не придет. А бизнес по продаже разливных напитков нацелен именно на формирование базы постоянных покупателей.
В данном случае действует противоположная закономерность: акционное пиво – самое свежее, ведь оно быстрее раскупается. А такие скидки и акции – обычный маркетинговый ход, нацеленный на привлечение покупателей.
Миф четвертый: подмена кег с пивом
Краткий смысл этой выдумки – подключение кеги с дешевым пивом к крану, где указан напиток по более высокой цене. Ни одна уважающая себя франшиза продажи разливного пива не станет заниматься подобным «творчеством». Цена на разные виды этого напитка не настолько разнится, чтобы зарабатывать на подмене. Да и покупатели наверняка смогут заподозрить неладное. Не стоит недооценивать их знания и умение разбираться в сортах пива. Риск потери постоянного покупателя не стоит того, чтобы совершать все эти сложные манипуляции. Куда проще заработать на том, что покупатель оценит высокое качество продукта и сервиса и будет покупать свой любимый напиток постоянно.
Миф пятый: добавление в пиво углекислого газа
Суть этого мифа заключается в том, что в напиток, который теряет свои вкусовые качества с течением времени, добавляют углекислоту. За счет этого пиво якобы «освежается». Безусловно, это не так.
Углекислый газ действительно применяется, но не для газирования, а для розлива – он необходим, чтобы под давлением пиво из кеги подавалось в тару. Но не для карбонизации.
В заключении можно сказать, что все приведенные выдумки – это действительно только мифы, основанные на опыте безответственных работников точек розлива.
В магазинах разливного пива российской франшизы «Пивная борода» выстроена система контроля качества сервиса, нацеленная на формирование базы постоянных покупателей. А все перечисленные мифы противоречат политике создания такой базы. Иными словами, ни одной торговой точке нет выгоды в том, чтобы продавать низкокачественный продукт. И сфера продажи разливного пива давно регламентирована – в ней есть свои правила и стандарты, несоблюдение которых приведет к потере покупателя.