Гараж специально предназначен для изоляции транспортного средства от негативного воздействия окружающей среды, незаконных посягательств третьих лиц. Очень важную роль в сохранности находящегося внутри имущества, играют ворота. Входная группа, в зависимости от её разновидности, может создавать благоприятный микроклимат, что будет наилучшим образом действовать на машину, её детали, составные части.
Какие бывают виды гаражных ворот
Ворота в гараж бывают разных видов:
- подъемно-секционные;
- подъемно-поворотные;
- рулонные;
- распашные двустворчатые.
Каждый вид обладает собственными достоинствами и недостатками, важными нюансами, которые требуют предварительного учета перед монтажом конструкции.
Для понимания тонкостей работы каждой разновидности, нужно внимательно изучить каждую из них, понять особенности и тонкости.
Подъёмно-секционные
Ворота в гараж подъемно-секционного типа представляют собой конструкцию, имеющую вид полотна из металлических щитов. Они соединяются единым целым при помощи особых петель. Особый механизм, закрепленные на стенке и потолке, позволяет с легкостью смещать эти панели, поднимать их наверх.
Благодаря наличию подшипников и прорезиненных роликов, находящихся на соединительных элементах, открытие всей системы происходит мягко, легко и плавно. Все эти детали обеспечивают аккуратное движение створки по направляющим, сделанным из металла.
Благодаря размещению открытой створки в нише под потолком, эти входные группы называются подъемными. Для того чтобы хозяин с максимальным комфортом управлял всей конструкцией, она дополнительно оснащается автоматическими приводами.
Виды приводов:
- Торсионная система: очень популярна среди владельцев гаражей. Она работает за счет специального привода, что находится на центральной части потолка, на расстоянии 2-3 метров от дверного проема. Вся система приводит в действие ворота посредством троса, а также тягового рычага.
- Начальный привод: используется на производстве, потому что обладает значительной мощностью, с легкостью поднимая даже очень весомые конструкции. Этот тип содержит электрический двигатель, что находится прямо над гаражным проемом, возле вала. Когда возникает силовое воздействие оборотов вала, механизмы поднимают секции вверх. Если электроэнергия отключается, механизм все равно движется, при помощи специальной цепочки.
Обе разновидности приводов имеют пульты для дистанционного управления ими.
Достоинства подъемно-секционного типа:
- экономия полезного пространства: створки находятся под потолком, никак не мешая хозяину в гараже и возле него;
- возможность длительной эксплуатации;
- высокие теплоизоляционные показатели, за счет применения сэндвич-панелей;
- хорошая шумоизоляция;
- универсальность, позволяющая монтировать системы на проемах с разными параметрами размеров (дома или на производстве);
- устойчивость к деформации и повреждениям механического характера.
Недостатки:
- створка, что отъезжает, требует места, куда она будет установлена (длина строения должна быть примерно на 1,5 раза больше, нежели ширина проема);
- высокая стоимость (средняя цена за конструкцию с высотой 2 метра и шириной 3 м, равняется 70000 рублей);
- необходимость регулярного обслуживания, замены вышедших из строя механизмов и деталей;
- легкость взлома (такие конструкции ставят только на территории, что дополнительно охраняется).
Рулонные (роллетные)
Гаражные ворота липецк рулонного вида получили такое наименование благодаря способности скручиваться в процессе открытия или закрытия. Они состоят из таких составляющих частей:
- ламели – профильные полосы, что являются единым полотном;
- механизм, оказывающий воздействие, необходимое для движения полотна;
- направляющие профили, по которым движутся ламели;
- рычаг, необходимый для разблокировки конструкции тогда, когда нет электрического питания;
- вал, накручивающий на себя полотно.
Вся эта система отличается высоким уровнем гибкости, что позволяет уместить её в короб небольшого размера, смонтированный под потолком.
Монтаж такой въездной группы монтируется разными способами:
- размещается или накладывается в помещении;
- находится или накладывается снаружи гаража.
Роллетные системы чаще всего делают из стали, либо алюминия.
- Стальные имеют такие максимальные параметры: ширина не более 7 метров, площадь не больше 49 кв. м. Толщина оцинкованных стальных профилей, составляющих единой полотно, не должна быть выше 0,8 мм. Короб, куда будет помещаться скрученный материал, монтируется, при условии, что его площадь не превышает 11 кв. м.
- Алюминиевые отличаются такими размерами: ширина – не выше 6 метров, площадь – не больше 14 кв. м. Ворота состоят из профиля, который может быть экструдированным, либо заполненным особой пеной.
Такими системами целесообразно оснащать широкие, большие проемы, находящиеся в условиях ограниченного пространства. Особенно часто ими оснащают склады, торговые точки, гаражи, используют в служебных помещениях.
Преимущества:
- компактность, ведь система никак не выходит за пределы стен, двигается только параллельно им, вверх и вниз;
- простота проведения монтажных работ;
- возможность установки автоматического привода;
- доступная цена;
- отличный внешний вид;
- надежная пылевая и шумозащита;
- долговечность.
Недостатки:
- низкая вероятность защиты от взлома;
- плохой уровень теплоизоляции, конструкция имеет много щелей и зазоров;
- вероятность покрытия льдом при эксплуатации в зимнее время, что мешает нормальной работе устройства.