Особенности однобалочных и двухбалочных подвесных кранов - Бизнес-мудрость

Особенности однобалочных и двухбалочных подвесных кранов

Устройство приводится в движение подвесными тележками. Крановые пути выполнены из стального двутавра и проходят под перекрытием помещения. Они подвешиваются снизу. Точка опоры располагается ниже плоскости движения механизма. Посредством вылета консоли аппарат может использовать в работе всю территорию помещения и даже труднодоступные участки. Подвесные устройства более универсальны в эксплуатации, чем другие механизмы.

Фото с сайта specmahina.ru

Фото с сайта specmahina.ru

Устройство можно использовать в замкнутом пространстве, в отличие от опорных механизмов. Эти конструкции имеют меньший вес и размеры. При проектировании аппарат оснащают дополнительным приспособлением для усиления жесткости. Конструкцию применяют при наличии усиленных перекрытий в здании. Грузоподъемность, скорость и режим работы механизма зависят от свойств установленных на нем лебедки и подъемной тали.

Однобалочный

Однобалочные краны имеют простое строение. Они несложные в обслуживании, занимают мало места, имеют небольшой вес в сравнении с двухбалочными механизмами. Мостовые однобалочные подвесные краны используют там, где нужно обслуживать удаленные участки помещений или производственных цехов без установки добавочных опор. Кран подвесной двухпролетный не требует установки крановых рельсовых путей. Для монтажа однобалочных подвесных кранов нужно закрепить специальные подвесы на потолке помещения и установить на них тележки.

Фото с сайта specmahina.ru

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность — от 1 до 20 т.
  • Скорость — от 8 до 40 м/мин.
  • Тип подкранового рельса — P24, P43, P65 и др.
  • Способ управления: пульт, радиоуправление.
  • Токопровод: открытые или закрытые троллеи, гибкий кабель.
  • Система управления приводом: преобразователь частоты, релейно-контакторная.
  • Температурный режим — -40…+40ºC.
  • Количество скоростей — 4.

Применение частотных преобразователей в приводе перемещения электрического однобалочного крана позволяет получить плавное ускорение и торможение для минимального раскачивания груза.

Двухбалочный

Кран двухбалочный используется для подъема и перемещения груза при разных технологических операциях, монтажных работах, погрузке и разгрузке, складских работах в помещении, под навесом или на открытой площадке.

Фото с сайта specmahina.ru

Конструкция двухбалочных механизмов состоит из сварной, листовой или облегченной фермы, которая отличается прочностью и надежностью.

Двухбалочные устройства оснащены цепными или канатными электротельферами.

Концевые балки, на которых устанавливается механизм, крепят к подвешиваемым несущим подкрановым конструкциям. Тележка направляет таль по рельсам. Конструкция может снабжаться площадками обслуживания. Опора двухбалочного моста в горизонтальной плоскости жесткая. Скорость передвижения — около 2 м/с. Мостовой механизм может управляться из кабины, с пола или с помощью радио. Кран подвесной электрический может быть снабжен частотными преобразователями. Мостовые электрические двухбалочные краны универсальны.

Монтаж и демонтаж

Монтаж подвесного крана необходим в производственных помещениях, где нужно поднимать тяжелые грузы. Когда специалисты выполняют установку конструкции, надо соблюдать технику безопасности. Монтаж должны производить рабочие, имеющие опыт такой установки. Процедура займет тем больше времени, чем более сложная конструкция. Способ установки зависит от характеристик конструкции.

Фото с сайта specmahina.ru

При монтаже используют:

  • самоходный монтажный механизм;
  • монтажную мачту;
  • металлические конструкции (колонны, фермы).

Монтаж состоит из следующих этапов. Нужно разложить все детали в помещении, где будет происходить установка. Собирают детали на путях. Поднимают мост.

Для монтажа любой разновидности агрегата необходимы условия:

  • Должна быть завершена установка металлических конструкций.
  • Проведены пути под конструкцией.
  • Установлено железнодорожное полотно.

Инструкция по монтажу подвесного крана. На несущей балке устанавливают электрооборудование. Потом монтируют таль. Затем крепят концевые балки к подкрановому пути. Посередине устанавливают жесткую балку, по краям монтируют подвижные балки. После этого собранную несущую балку поднимают и монтируют. Одним концом ее фиксируют на ролики опоры подвижной балки.

При этом другой ее конец устанавливают вблизи роликов кронштейна подвижной балки. Первый конец прикрепляют к роликам кронштейна на второй крайней подвижной балке. После этого соединяют отверстие на несущей балке с нишами в кронштейнах жесткой балки. Балки соединяются болтами. Сбоку приваривают соединительные пластины.

Демонтаж мостового устройства выполняется в порядке, обратном его сборке. Разборка бывает нужна при замене старого устройства новым. При демонтаже также необходимо соблюдать технику безопасности. Все работы выполняют только профессионалы.