Применим простую логику. Если вам нужно купить холодильник, вы идёте не в продуктовый, а в магазин бытовой техники. Вещи стирают в прачечной, а не в бане. А овощи гораздо проще встретить на рынке, чем в хозтоварах. Всё это настолько очевидно, что вам не нужно задумываться, принимая каждое из этих решений.
И всё равно полно людей, заказывающих роллы в заведении, на логотип которого вынесен бургер. Разве это логично? Никогда не доверяйте ресторанам, в которых готовят всё на свете – от осетинских пирогов до паназиатского том-яма и суши. То же правило касается и доставок.
Попытка охватить все сферы разом – проблема владельца, а не ваша. И да, исключения бывают везде. Вкусную «Филадельфию» иногда делают в универсальных или неспециализированных местах. Но вы рискуете гораздо меньше, заказывая роллы в местах, специализирующихся на японской кухне. Просто потому, что местные повара занимаются только своим делом, а на производстве не творится хаос. Об этом вам скажет любой работник общепита.
Широкое меню – зло
Дополнение к предыдущему пункту. Если место, откуда вы заказываете, позиционирует себя, как японское, это ещё не повод расслабляться. Бывает и так, что даже в узконаправленных заведениях зачем-то держат гигантское меню из кучи наименований.
Это не только затрудняет вам выбор, но и наводит на подозрения. Скорее всего, у заведения есть несколько хитовых позиций, которые заказывают каждый день. Из-за этого ингредиенты постоянно обновляются, а повара не делают ошибок. В результате вам привозят свежее блюдо роллы доставка, сделанное без ошибок.
Но что тогда творится с продуктами, из которых готовят непопулярные вещи? Есть хороший шанс, что они лежат без дела дольше, чем следует. А повара во время приготовления злятся на вашу оригинальность, в лучшем случае постоянно сверяясь с техкартой, а в худшем допуская несколько ошибок.
Широкое меню – ошибка для любого заведения и самая распространённая претензия из программы «На ножах» и других похожих. Лучшие заведухи работают на качество, а не на разнообразие. И, конечно, это касается роллов. Когда вы видите безразмерное меню, скорее всего в нём полно лишних пунктов. Например, какая-то адская чушь типа роллов с ананасом и беконом, или другими слабосочетаемыми ингредиентами.
Указывает это либо на безграмотного шефа/технолога, либо на владельца с бурной фантазией, мешающего своим поварам работать. И вы вряд ли хотите в это лезть. Гораздо гуманнее будет выбрать другое место и дать спокойно умереть этому. Так вы сделаете одолжение не только себе, но и всем остальным.
Никаких акционных наборов
Никогда. Или почти никогда. Акция – не жест доброй воли, а в лучшем случае попытка привлечь больше людей на самые несложные позиции. В худшем же случае вам попытаются всунуть сет из дешёвых продуктов и бомжатской «Филадельфии Лайт» – это та, у которой из рыбы только маленькая шапочка, а не полноценная оболочка. Проблема актуальна для роллов гораздо сильнее, чем для любых других блюд. Например, я почти не видел совсем уж несъедобную пиццу.
Не верьте, если вам обещают полтора килограмма роллов за 799 рублей. Большая часть из того, что вам привезут, окажется тотальным отстоем. Я однажды потратил все бонусные баллы на акционный сет, где был ролл, густо засыпанный укропом, отбивающим весь вкус сливочного сыра. И это было ужасно.
Чем больше разница между массой набора и его ценой, тем хуже он оказывается. Правило не давало сбоя ни разу. Не идите на поводу у голода и жадности одновременно. Достаточно присмотреться к составу, чтобы понять, что в таких сетах обычно куча вариантов без рыбы вообще, сомнительная запечёнка с чесноком, что-нибудь с курицей и ролл со «снежным крабом», что означает крабовую палочку.
Единственный плюс жирных акционных наборов – это возможность наесться за небольшие деньги. Но вы с таким же успехом можете купить пачку риса. Будет то же самое, но даже дешевле. А удовольствия такие предложения никогда не приносят. Лучше взять достойную «Филу» и пару крутых роллов по фулл-прайсу. Будет меньше, но честно и вкусно.