ГДЕ УЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ ВЗРОСЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ? - Бизнес-мудрость

ГДЕ УЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ ВЗРОСЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ?

Где учиться рисовать, если вы уже вышли из возраста студента? Если хочется “рисовать для себя”, но делать это хорошо? Какие варианты существуют?

Я насчитала десять вариантов. Расскажу о плюсах и минусах каждого. А вы выбирайте, что вам подходит больше!

1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА

Где учиться рисовать: художественная школа

Наши детские художественные школы или школы Искусств – это начальная ступень профессионального образования для художников.

Поэтому школа дает возможность получить серьезное академическое образование.

Такой вариант подходит вам, если у вас серьезные цели в отношении изобразительного искусства и вы хотите связать с ним свою работу и жизнь.

Плюсы:

  • Академическое образование. Вы будете учиться так же и тому же, что и тысячи художников. В результате у вас будет уверенность, что вы “все делаете правильно”. Вы сможете понимать “птичий язык” художников, быть с ними на одной волне.

Минусы:

  • Не в каждом городе есть художественная школа, а если и есть, то там не всегда берут на обучение взрослых;
  • Долгий срок обучения – 4 года. Занятия 2-3 раза в неделю по 3 часа минимум;
  • Система образования не рассчитана на специальное обучение взрослых людей. Вас будут обучать так же, как и детей – годами ставить натюрморты, предлагать рисовать гипсы,  и т.д. Вам придется забыть о желании рисовать пейзажи, пробовать себя в разных техниках, рисовать что-то свое;
  • Педагог, скорее всего, не будет уделять вам столько же времени, как детям, потому что для него это дополнительная нагрузка к его основной работе;
  • Приготовьтесь, что при таком обучении будет много критики, как в любой сфере профессионального образования. Ваши эмоции здесь никому не интересны. Важен результат.

Художественные школы – область государственного дополнительного образования. В этой системе очень сложно идут изменения, педагоги работают по-старинке. Если вам повезло встретить там педагога-новатора и энтузиаста, который, к примеру, читал книги Бетти Эдвардс и учить вас по собственной методике, а не по установленным министерством программам, то хватайтесь за него двумя руками и учитесь! По крайней мере вы знаете, что этот человек имеет профессиональное образование и плохому не научит.

2. КРУЖОК ПРИ ДОМЕ ТВОРЧЕСТВА

Этакий пережиток советской эпохи, когда при дворцах и домах творчества соответствующий профсоюз содержал различные кружки. В основе такой студии обычно стоит художник, который объединяет любителей искусства. Он редко учит чему-нибудь, но создает замечательную творческую атмосферу. Итогом работы кружка являются выставки, которые заполняют коридоры дома творчества.

Плюсы:

  • Ощущение сопричастности к искусству, общение в кругу единомышленников
  • Свобода саморазвития
  • Часто такие кружки бесплатны, или плата чисто символическая

Минусы:

  • Обычно нет обучения. Создается среда, в которой вы можете бессистемно развиваться.
  • В итоге ваши работы будут “любительскими”, но вы даже не поймете, почему профессиональные художники смотрят на вас снисходительно.

Подобный вариант обучения часто единственный в небольших городах и поселках. Он хорош для людей пенсионного возраста или для тех, кому не важен результат, а важно общение, круг единомышленников, ощущение себя сопричастным искусству.



3. СТУДИЯ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Где учиться рисовать: студия

Студии живописи для взрослых становятся популярны. И наиболее предприимчивые художники и педагоги открывают собственные студии рисования.

Вариант обучения может быть от “картина за час” до систематического образования по курсам определенной направленности видео уроки рисования.

Хотите учиться рисунку? Пожалуйста. Искусству иллюстрации или портретной живописи? Пожалуйста. Любой каприз за ваши деньги!

Плюсы:

  • Образованные, молодые учителя предлагают вам лучшие курсы, методики, сюжеты;
  • Вы рисуете то, что вам нравится. Вместо кубиков и учебных натюрмортов – маки, море, город, то, что можно повесить на стену.
  • За один-два сеанса вы нарисуете картину достаточно высокого качества, даже если до этого не держали в руках кисть. Педагог все покажет, вам останется лишь повторить.
  • Нередко картину можно сразу продать, а уж о восхищении родственников и говорить не приходится.

Минусы:

  • Очень часто  студии работают по принципу “картина за 5 часов”. Вы оказываетесь привязаны к такому виду обучения, так как на самом деле мало чему учитесь. В течение занятия вы работаете на результат и получаете массу удовольствия, но после приходит понимание, что без педагога вы неспособны нарисовать что-либо самостоятельно – маки получились, а как рисовать ромашку непонятно.
  • Популярность направления привлекает сюда предприимчивых, но непрофессиональных педагогов. Под маской раскрытия творческого начала вам могут “продавать” обычную безвкусицу.
  • Обычно обучение в таких студиях стоит дорого. И чем ближе к столице, тем дороже..

Основная задача коммерческой студии – привязать вас к процессу обучения как можно дольше, чтобы получать с вас постоянный доход. Поэтому, если уж вы платите деньги, то будьте придирчивы к выбору педагога.  Насколько он профессионален? Каков уровень его работ? Участвует ли он в выставках? Каков уровень работ у его учеников?



4. МАСТЕР-КЛАССЫ ХУДОЖНИКОВ

Где учиться рисовать: мастер-классы художников

Сейчас появились художники, которые дают мастер-классы, где раскрывают свои “фишки”, свою технику.

Это хороший дополнительный способ обучения при наличии определенной базы. Вы получаете более глубокие технические навыки, которые позволят вам дополнить уже имеющиеся.

Плюсы:

  • Возможность познакомиться с приёмами и техникой, секретами работы понравившегося художника.
  • Часто после мастер-класса вы получаете готовую картину.

Минусы:

  • Время мастер-класса ограничено. У вас обычно есть около пяти-шести часов на то, чтобы перенять у художника его “фишки”, определенную технологию. Поэтому для совершенно неподготовленного человека мастер-класс художника может быть “деньгами на ветер”.
  • Дорого, очень дорого. Обычно от 3000 до 8000 руб. за день.

У художника нет задачи научить вас чему-то, его задача – показать свое мастерство, свою технологию, этапы работы. На такие мастер-классы лучше идти не с нуля, а имея определенную базу и точно зная зачем вы идете к этому художнику, что именно хотите от него получить. Художник, проводящий мастер-класс, – не педагог. Он лишь показывает то, чему сам научился. Возьмете ли вы это от него, научитесь ли – это ваша проблема.