Есть универсальный совет, который упоминали все, с кем мы разговаривали: СДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ. Создайте мод, уровень или небольшую игру, доведите это до рабочего состояния и положите в портфолио. Это позволит оценить ваши навыки в создании механик и систем, что вполне реально при помощи Unity и Unreal Engine. Если вы не хотите писать код — воспользуйтесь игровым конструктором Dreams на PS4, или симулятором настольных игр Tabletop Simulator.
«Вы можете попробовать сделать небольшую игру, и затем вписаться в фестиваль или шоукейс. Покажите что у вас есть тестовая работа и оригинальные идеи. И если к этим идеям добавить программиста и какой-нибудь бюджет — получится чистое золото» — Дмитрий Веснин, независимый геймдизайнер. В вашем портфолио не обязательно должны быть законченные проекты: подойдут прототипы, демки или вертикальные слайсы, игры с гейм-джемов. Гейм-джем — хороший способ набраться опыта командной разработки и положить игру в портфолио.
Важно: в портфолио нужно четко обозначить, какую часть работы сделали лично вы. Покажите ваш рабочий процесс и подробно опишите как вы планировали, развивали и дорабатывали свои идеи. Что касается опыта — в некоторых студиях есть вакансии для начинающих дизайнеров, но они появляются нечасто, и за них большая конкуренция. В качестве стажера, вы можете делать свои первые шаги в профессии и фактически учиться. Если вы хорошо себя проявите, есть шанс получить оплачиваемую работу. Еще один распространенный способ — устроиться в отдел качества, то есть тестировщиком. Это не только даст вам опыт в индустрии, но и позволит увидеть работу студии изнутри. Учитывайте что тестирование — важная роль сама по себе, и не должна рассматриваться лишь как способ перейти на другую позицию. Вас может заинтересовать наша коллекция бесплатных уроков Unreal Engine и Список игровых компаний России и СНГ И все же, есть один способ и создать портфолио, и набраться опыта разработки: это образование. Есть множество курсов по гейм-дизайну. При прохождении курсов, вы встретите людей из индустрии, которые обучат вас теории гейм-дизайна и основам разработки. Вы соберете сильное портфолио из своих работ, которые сделаете за время обучения. Вы сможете найти друзей и выстроить первые связи в индустрии.
Также вам помогут со стажировкой и подскажут начальные вакансии. Это сильный и все более популярный путь в индустрию. МАРК БРАУН, GAME MAKER’S TOOLKIT При этом все, с кем мы разговаривали, включая самих преподавателей, предупреждали, что получить диплом — это далеко не все. Самое важное — правильно воспользоваться предоставленными возможностями и сфокусироваться на создании сильного портфолио. Диплом по гейм-дизайну — не гарантия должности в индустрии, а еще, это точно не требование к большинству вакансий, что тоже хорошо. Совместно с экспертом, мы прослушали 8 курсов геймдизайна от 6 онлайн-школ по созданию игр и оценили их с профессиональной точки зрения. К сожалению, качество многих курсов нас разочаровало: часто содержание выглядит как набор субъективных кейсов без привязки к практике. Также, мы разочаровались в вебинарном формате обучения — неэкономно по времени, и ведут вебинары далеко не топовые эксперты. Уверенно можем рекомендовать лишь 2 комплексных курса от двух разных онлайн-школ, плюс недорогие курсы на общеобразовательных платформах. Подробнее о процессе отбора — в разделах Как мы оцениваем курсы и Почему нам доверяют.