Гараж специально предназначен для изоляции транспортного средства от негативного воздействия окружающей среды, незаконных посягательств третьих лиц. Очень важную роль в сохранности находящегося внутри имущества, играют ворота. Входная группа, в зависимости от её разновидности, может создавать благоприятный микроклимат, что будет наилучшим образом действовать на машину, её детали, составные части.
Какие бывают виды гаражных ворот
Ворота в гараж бывают разных видов:
- подъемно-секционные;
- подъемно-поворотные;
- рулонные;
- распашные двустворчатые.
Каждый вид обладает собственными достоинствами и недостатками, важными нюансами, которые требуют предварительного учета перед монтажом конструкции.
Для понимания тонкостей работы каждой разновидности, нужно внимательно изучить каждую из них, понять особенности и тонкости.
Подъёмно-секционные
Гаражные ворота в гараж подъемно-секционного типа представляют собой конструкцию, имеющую вид полотна из металлических щитов. Они соединяются единым целым при помощи особых петель. Особый механизм, закрепленные на стенке и потолке, позволяет с легкостью смещать эти панели, поднимать их наверх.
Благодаря наличию подшипников и прорезиненных роликов, находящихся на соединительных элементах, открытие всей системы происходит мягко, легко и плавно. Все эти детали обеспечивают аккуратное движение створки по направляющим, сделанным из металла.
Благодаря размещению открытой створки в нише под потолком, эти входные группы называются подъемными. Для того чтобы хозяин с максимальным комфортом управлял всей конструкцией, она дополнительно оснащается автоматическими приводами.
Виды приводов:
- Торсионная система: очень популярна среди владельцев гаражей. Она работает за счет специального привода, что находится на центральной части потолка, на расстоянии 2-3 метров от дверного проема. Вся система приводит в действие ворота посредством троса, а также тягового рычага.
- Начальный привод: используется на производстве, потому что обладает значительной мощностью, с легкостью поднимая даже очень весомые конструкции. Этот тип содержит электрический двигатель, что находится прямо над гаражным проемом, возле вала. Когда возникает силовое воздействие оборотов вала, механизмы поднимают секции вверх. Если электроэнергия отключается, механизм все равно движется, при помощи специальной цепочки.
Обе разновидности приводов имеют пульты для дистанционного управления ими.
Достоинства подъемно-секционного типа:
- экономия полезного пространства: створки находятся под потолком, никак не мешая хозяину в гараже и возле него;
- возможность длительной эксплуатации;
- высокие теплоизоляционные показатели, за счет применения сэндвич-панелей;
- хорошая шумоизоляция;
- универсальность, позволяющая монтировать системы на проемах с разными параметрами размеров (дома или на производстве);
- устойчивость к деформации и повреждениям механического характера.
Недостатки:
- створка, что отъезжает, требует места, куда она будет установлена (длина строения должна быть примерно на 1,5 раза больше, нежели ширина проема);
- высокая стоимость (средняя цена за конструкцию с высотой 2 метра и шириной 3 м, равняется 70000 рублей);
- необходимость регулярного обслуживания, замены вышедших из строя механизмов и деталей;
- легкость взлома (такие конструкции ставят только на территории, что дополнительно охраняется).